По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.631.8

Методические подходы к формированию контрольных процедур за эффективностью использования бюджетных средств

Федченко Е.А. д-р экон. наук, доцент кафедры финансового контроля, анализа и аудита, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», E-mail: fedchenkoea@mail.ru

В статье обоснованы предлагаемые контрольные процедуры учета обязательств государственных (муниципальных) учреждений по видам. Раскрыт порядок принятия контрактуемого обязательства в бухгалтерском учете для построения этапов проверки операций с обязательствами.

Литература:

1. Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» (дата обращения: 18.09.2017).

2. Письмо Минфина России от 21.01.2013 № 02-06-07/155 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» (дата обращения: 18.09.2017).

3. Приказ Минфина России от 17.11.2016 г. №213н «О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» // СПС Консультант-Плюс

4. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина РФ №157н от 01.12.2010 г. // СПС Консультант-Плюс

5. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина РФ №174н от 16.12.2010 г. // СПС Консультант-Плюс

6. Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений: Приказ Минфина России от 25.03.2011 г. №33н // СПС Консультант-Плюс

7. Управленческий учет в государственных (муниципальных) учреждениях: методология, организация и направления совершенствования: монография / М.А. Вахрушина и др. — М.: Науч. технологии, 2015. — 268 с.

8. Федченко Е.А. Оценка и контроль эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений: монография. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 347 с.

9. Федченко Е.А. Организация учета принимаемых и отложенных обязательств бюджетного учреждения // Бухгалтерский учет в здравоохранении. — 2015. — № 7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: панор.рф/journals/buhzdrav/archive/

В зависимости от вида обязательства в государственных (муниципальных) учреждениях должны быть определены порядок принятия их к учету и контрольные процедуры проверки учета санкционирования расходов. Порядок отражения в учете принятых обязательств должен быть регламентирован государственными (муниципальными) учреждениями (далее — ГМУ) самостоятельно и закреплен в учетной политике.

Отметим, что в бюджетных и автономных учреждениях в процессе исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности по расходам принятие денежных обязательств отражается в пределах утвержденных плановых сметных назначений на счете 050400000 «Сметные (плановые) назначения». Данный счет дает информацию о доходах (поступлениях), расходах (выплатах) по источникам финансового обеспечения.

Учет объема прав на принятие обязательств отражается на счете 050600000 «Право на принятие обязательств» в разрезе кодов расходов КОСГУ в пределах плановых значений, утвержденных на текущий период.

Утвержденный объем финансового обеспечения учитывается на счете 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения», отражающем объем, утвержденный планом финансово-хозяйственной деятельности, и считается показателем, на основе которого можно осуществлять контроль за своевременностью и полнотой поступления источников финансового обеспечения, в том числе средств субсидии на выполнение задания.

Полученный объем финансового обеспечения, учитываемый на счете 050800000 «Получено финансового обеспечения», дает основание контроля за выполнением плана финансово-хозяйственной деятельности по утвержденным ранее сметным назначениям.

Принятые обязательства, исполнение которых предусмотрено планом финансово-хозяйственной деятельности, отражаются на счетах учета пятого раздела плана счетов «Санкционирования расходов хозяйствующего субъекта»1 и являются исполненными расходными обязательствами в текущем периоде (в том числе не исполненные обязательства прошлого периода).

Для Цитирования:
Федченко Е.А., Методические подходы к формированию контрольных процедур за эффективностью использования бюджетных средств. Бухучет в здравоохранении. 2017;11-12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: