По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658

Методические подходы для оценки эффективности деятельности компании

Артемова И. И. магистрант факультета экономики и права, РЭУ им. Г. В. Плеханова, г. Москва
Репникова В. М. д-р экон. наук, профессор кафедры предпринимательства и логистики, РЭУ им. Г. В. Плеханова, г. Москва

Целью проведенного в статье исследования явилась оценка методических подходов к анализу бизнес-процессов управления современным предприятием. На основе изученных научных материалов было установлено, что современные исследователи различают качественный и количественный анализ бизнес-процессов. Использование методов качественного анализа позволяет структурировать процессы, устранить узкие места и определить порядок их улучшения. Методы количественного анализа, в отличие от качественного, оперируют фактами, числовыми значениями и избегают субъективных оценок и ошибочных интерпретаций, полученных в результате недостаточной формализации выводов.

Литература:

1. Антонов А. В. Системный анализ. — М.: Высшая школа, 2004. — 454 с.

2. Быкова О. Н., Ольховская М. О., Профатилов Д. А. Краудфандинг: интернет-благотворительность или инструмент инвестирования инновационного проекта? // Инновации. — 2015. — № 2 (196). — С. 58–63.

3. ГОСТ Р ИСО 9001–2015. Системы менеджмента качества. Требования.

4. Белайчук А. А. Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 480 с.

5. Каплан Р. С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / пер. с англ. — М.: Олимп-Бизнес, 2011. — 320 с.

6. Костин А. А., Посметухина Е. А. Соотношение понятий «эффективность» и «результативность» на примере таможенной деятельности // Российское предпринимательство. — 2014. — № 3 (249). — С. 75–88.

7. Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь: словарь современной экономической науки. — М.: Дело. — 2003. — 520 с.

8. Пустохин Д., Быкова О., Некрасова Е. Перспективы применения новых технологий в транспортно-логистических системах // Логистика. — 2020. — № 1 (158). — С. 22–25.

9. Репникова В. М. Роль малого бизнеса в организации технологического прорыва. В сб.: Модернизация России: приоритеты, проблемы, решения. Материалы XVIII Международной научной конференции. — М.: РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2019. — С. 117–125.

10. Скобелева И. П. Эффективность предприятия в конкурентной экономике. — СПб.: ЛИВТ, 1992. — 132 с.

11. Репникова В. М., Кононов А. А. Формирование промышленных кластерных образований как ключевого фактора устойчивого экономического развития. — М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 2006. — 215 с.

12. Samylina Yu. N., Matveev P. A., Malysheva E. N., Fedorova T. N., Repnikova V. M. Formation of integrated system development models in the information and telecommunications cluster // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering. — 2019. — V. 8. — N 12. — P. 4057–4061.

13. Garnov A. P., Bykova O. N., Repnikova V. M. Methods of conditioning sustainable growth programs of power generating companies. В сборнике: E3S Web of Conferences. 2019 International Scientifi c and Technical Conference Smart Energy Systems, SES 2019. 2019. — P. 05073.

14. Балаханова Д. К., Лошков Б. Д., Сидоров Н. В. Важнейшие вопросы управления персоналом организации: производительность и стимулирование // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2020. — № 1 (197). — С. 32–40.

15. Жигун Л. А., Рязанцева М. В., Субочева А. О., Кохова И. В., Сидоров Н. В., Смирнова М. Е., Маслова В. М., Иванова И. А., Сахарова Н. В. Проблемы подготовки специалистов в сфере управления персоналом в условия цифровой экономики. — М.: СВИВТ, 2020. — Том 2. — С. 249.

16. Белобровская А. А., Сидорова В. Н. Особенности перехода организаций на удаленный режим работы на примере современных компаний// Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2021. — № 1. — С. 24–29.

17. Сидоров Н. В., Лисицкая И. А. Оценка системы управления инвестиционной деятельностью банка и эффективность деятельности // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2019. — № 1. — С. 55–63.

18. Карякин А. М., Великороссов В. В., Филин С. А. Трансформация роли менеджера в условиях командной работы // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2020. — Т. 3. — № 1. — С. 36–43.

19. Кашина Н. В., Колесников А. В. Создание инновационной среды в сфере образования на основе формирования ключевых компетенций сотрудников образовательных организаций // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2019. — № 5. — С. 46–51.

20. Корнеева И. В. Управление человеческими ресурсами проекта: эффективность и развитие // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2017. — № 9. — С. 34–38.

21. Руденко Г. Г., Сидорова В. Н., Сидоров Н. В. Управление талантами: разработка программы и развитие кадрового потенциала // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. — 2017. — № 2. — С. 125–129.

Организационная эффективность, инновационность и высокая производительность — ключевые условия для обеспечения жизнеспособности организаций. В свете текущего экономического кризиса поддержание этих возможностей приобретает еще большее значение. Предоставление организации показателей и мер для выживания в жесткой конкурентной среде составляет основу корпоративного управления эффективностью.

Многочисленные исследовательские усилия как практиков, так и исследователей привели к появлению множества различных подходов, самым известным из которых является сбалансированная система показателей. Однако только недавно концепции измерения эффективности и управления вошли в сферу управления бизнес-процессами (BPM), чтобы обеспечить детальное понимание проблем производительности процессов и способствовать гибкости, адаптируемости и конкурентоспособности организации. Поэтому неудивительно, что в ряде обзоров и исследовательских статей сообщается об острых трудностях, с которыми компании сталкиваются при успешном внедрении. Как измерение, так и улучшение организационной деятельности на уровне процессов кажутся очень сложной задачей.

Хотя ряд опросов свидетельствует о существовании у организаций трудностей с внедрением PPM, мало эмпирических исследований, изучающих, как на самом деле описывается проблема. Однако точное понимание проблемы является важной предпосылкой для разработки инновационных артефактов для ее решения.

Анализ проблемы, представленный в этой статье, является частью более крупного исследовательского проекта, который следует парадигме исследования науки о дизайне. Проект направлен на разработку артефактов, поддерживающих соответствие между потребностями PPM, сформулированными бизнесом, и соответствующими информационными технологиями (ИТ). Соответственно, целью данной статьи является систематический анализ проблем, возникающих при разработке и реализации инициатив PPM. В науке управления под проблемами принято понимать разрыв «между некоторой существующей ситуацией и некоторой желаемой ситуацией». Основываясь на этом понимании, определение проблемы можно интерпретировать как точное определение таких пробелов. Таким образом, чтобы определить проблему, сравнивают «то, что есть, с тем, что должно быть».

Для Цитирования:
Артемова И. И., Репникова В. М., Методические подходы для оценки эффективности деятельности компании. Управление качеством. 2021;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: