Асинхронные двигатели (АД) пользуются большим спросом среди большинства современных производственных предприятий. Это связано с тем, что АД на практике показывают свою выносливость и простоту по относительно низкой стоимости. Однако в процессе эксплуатации могут возникать повреждения элементов двигателя, что в свою очередь приводит к преждевременному выходу его из строя.
Основными источниками развития повреждений асинхронного двигателя являются:
- перегрузка или перегрев статора электродвигателя;
- межвитковое замыкание;
- повреждения подшипников;
- повреждение обмоток статора или изоляции.
Из-за данных повреждений остро встает вопрос о необходимости диагностики состояния двигателя в процессе его работы.
В производстве внезапный выход из строя двигателя может привести к непоправимым последствиям. Очень важно выявлять любой дефект на ранней стадии, исключающей риск возникновения серьезных повреждений двигателя.
Система технической диагностики должна включать в себя регулярный мониторинг технического состояния электродвигателей, поиск дефектов, повреждений, определение степени опасности дефектов и оценку остаточного ресурса оборудования. Для предприятий, осуществляющих специализированное сервисное обслуживание ремонты электродвигателей, задача проведения диагностики состояния электродвигателей не менее актуальна.
Идеальный современный способ диагностирования электродвигателей должен отвечать следующим требованиям:
- высокая достоверность и точность выявления неисправностей и повреждений электродвигателя;
- возможность обнаружения всех или значительной части электрических и механических повреждений электродвигателя и связанных с ним механических устройств;
- проведение диагностических измерений дистанционно, что актуально в тех случаях, когда доступ к оборудованию затруднен;
- низкая трудоемкость диагностических работ (измерений) и простота проведения измерений;
- возможность проведения аналитической обработки полученных результатов измерений за короткое время, с применением вычислительных и программных средств.