Транспортные сооружения, возводимые, а далее эксплуатируемые в Российской Федерации, в основном представляют собой железобетонные конструкции, в которых используется бетон на местных заполнителях. Требования экономической эффективности, предъявляемые к строительным объектам в условиях рыночной экономики, диктуют требования использования бетона. Он же среди прочего должен характеризоваться высокими показателями долговечности с целью более продолжительного безаварийного эксплуатационного срока службы, снижения издержек и реализации более короткого цикла капитального ремонта конструкций. Строительство транспортных сооружений ведется с коэффициентами запаса, определяемыми действующими нормативными документами, которые регламентируют сроки эксплуатации с учетом действующих нагрузок и особенностей климатических условий региона строительства.
К сожалению, фактическая ситуация в транспортной отрасли в настоящий момент такова, что в ряде случаев сооружения подвергаются деструкции, имеют тенденцию к разрушению и требует ремонта до наступления его расчетного срока. В большинстве случаев это связано с непроектными факторами и низкими показателями долговечности бетона, зачастую сопровождающимися обширными очагами коррозии конструкций, что особенно опасно для эксплуатируемых транспортных сооружений, так как может привести к аварийным ситуациям и человеческим жертвам, что является недопустимым фактором и требует немедленного устранения.
Долговечность бетонных конструкций определяется как свойствами и качеством уложенного бетона, так и его способностью противодействовать негативному внешнему воздействию различного рода: нагрузке, температурным воздействиям, в том числе и деформациям, влажностному режиму, химической коррозии, сейсмическим условиям и т.п.
Многочисленные проводимые исследования на кафедре ТВВиБ НИУ «МГСУ» определили в качестве основного фактора повышенной долговечности бетона такие показатели, как стабильная гомогенная структура на макрои микроуровне, повышенная непроницаемость, морозостойкость и химическая устойчивость, которые, в свою очередь, зависят от общей пористости и ее качественных показателей.