По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Метод повышения долговечности бетонных конструкций наземных транспортных сооружений

Ю.М. Баженов Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
С.И. Баженова Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
В.А. Алексеев Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет

В работе рассмотрены актуальные способы повышения долговечности бетона для строительства транспортных сооружений (мостов и тоннелей) путем стабилизации однородности структуры цементного камня на макро- и микроуровне. Рассмотрены способы повышенная водо- и паронепроницаемости, морозостойкости и химической устойчивости, которые напрямую зависят от вида, количества и качества пористости бетона. Уделено внимание введению тонкодисперсных и качественно диспергированных микронаполнителей в состав вяжущего, в том числе микронаполнителей, обладающих самостоятельной гидравлической активностью.

Литература:

1. Алексеев В.А., Баженова С.И., Баженов Ю.М., Баженова О.Ю., Головащенко Н.А., Мирончук Н.С. Модифицированное вяжущее для набрызгбетона // БСТ: Бюллетень строительной техники.— 2018.— № 5 (1005).— С. 18–19.

2. Алексеев В.А., Баженова С.И., Баженов Ю.М., Баженова О.Ю., Мирончук Н.С., Бисембаев Р.С. Добавки с самостоятельной гидравлической активностью для набрызгбетона // БСТ: Бюллетень строительной техники.— 2018.— № 8 (1008).— С. 61–63.

3. Алексеев В.А., Харченко А.И., Соловьев В.Г., Никоноров Р.Н. Набрызгбетон в шахтном строительстве // Вестник МГСУ.— 2017.— Т. 12.— № 7 (106).— С. 780–787.

4. Астафьев Я.В. Технология получения и основные свойства бетонов из самоуплотняющихся смесей на основе напрягающего цемента: Автореф. дис. канд. техн. наук.— Брест, 2006.— 23 с.

5. Баженов Ю.М., Демьянова В.С., Калашников В.И. Модифицированные высококачественные бетоны/Научное издание.— М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2006.— 368 с.

6. Дятлов А.К., Харченко А.И., Баженов М.И., Харченко И.Я. Композиционное вяжущее для мелкозернистых самоуплотняющихся бетонов // Технологии бетонов.— 2013.— № 3 (80).— С. 4–40.

7. Несветаев Г.В. О методологии оценки эффективности добавок для самоуплотняющихся бетонов // Дни современного бетона: Материалы X Международной научн.-практ. конф. 28– 30 мая.— Запорожье, 2008.— С. 111–118.

8. Пшеничный Г.Н., Галкин Ю.Ю. О механизме действия высокодисперсных минеральных добавок // Технологии бетонов.— 2014.— № 11 (100).— С. 41–45.

Транспортные сооружения, возводимые, а далее эксплуатируемые в Российской Федерации, в основном представляют собой железобетонные конструкции, в которых используется бетон на местных заполнителях. Требования экономической эффективности, предъявляемые к строительным объектам в условиях рыночной экономики, диктуют требования использования бетона. Он же среди прочего должен характеризоваться высокими показателями долговечности с целью более продолжительного безаварийного эксплуатационного срока службы, снижения издержек и реализации более короткого цикла капитального ремонта конструкций. Строительство транспортных сооружений ведется с коэффициентами запаса, определяемыми действующими нормативными документами, которые регламентируют сроки эксплуатации с учетом действующих нагрузок и особенностей климатических условий региона строительства.

К сожалению, фактическая ситуация в транспортной отрасли в настоящий момент такова, что в ряде случаев сооружения подвергаются деструкции, имеют тенденцию к разрушению и требует ремонта до наступления его расчетного срока. В большинстве случаев это связано с непроектными факторами и низкими показателями долговечности бетона, зачастую сопровождающимися обширными очагами коррозии конструкций, что особенно опасно для эксплуатируемых транспортных сооружений, так как может привести к аварийным ситуациям и человеческим жертвам, что является недопустимым фактором и требует немедленного устранения.

Долговечность бетонных конструкций определяется как свойствами и качеством уложенного бетона, так и его способностью противодействовать негативному внешнему воздействию различного рода: нагрузке, температурным воздействиям, в том числе и деформациям, влажностному режиму, химической коррозии, сейсмическим условиям и т.п.

Многочисленные проводимые исследования на кафедре ТВВиБ НИУ «МГСУ» определили в качестве основного фактора повышенной долговечности бетона такие показатели, как стабильная гомогенная структура на макрои микроуровне, повышенная непроницаемость, морозостойкость и химическая устойчивость, которые, в свою очередь, зависят от общей пористости и ее качественных показателей.

Для Цитирования:
Ю.М. Баженов, С.И. Баженова, В.А. Алексеев, Метод повышения долговечности бетонных конструкций наземных транспортных сооружений. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: