По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.436 DOI:10.33920/sel-10-2406-03

Метод определения угла начала впрыскивания топлива форсункой

Кочуров А. А. канд. техн. наук, профессор, E-mail: a_lucky@mail.ru
Зуб Д. В. E-mail: dima31@bk.ru

В статье рассмотрены существующие способы определения угла начала впрыскивания топлива форсункой и предложен способ увеличения точности его измерения.

Литература:

1. Федосов И. М., Машкин А. Л. Руководство по испытанию и регулировке топливной аппаратуры автотракторных дизелей. — Малоярославец: ОАО «МОПАЗ», с. 9–13.

2. Кривенко П. М., Федосов И. М. Ремонт и техническое обслуживание систем питания автотракторных двигателей. — М.: Колос, 1980. — С. 201–215.

3. Костомахин М. Н., Халфин С. Анализ качества и технического уровня отечественной сельскохозяйственной техники // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2005. — № 12. — С. 45–48.

4. Патент F 02 М 65/00 RU № 2190120 от 09.27.2002.

5. Патент F 02 М 65/00 RU № 2215897 от 10.11.2003.

6. Патент F 02 М 65/00 JP № 2003049774 А от 21.02.2003.

Мощностные и экономические показатели работы дизелей при эксплуатации автотракторной техники во многом определяются качеством регулировки приборов системы питания и, в частности, топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Одним из значимых регулировочных параметров ТНВД является угол начала впрыскивания топлива форсункой.

Выполненный анализ способов определения угла начала впрыскивания топлива форсункой [1–5] показал, что все они реализуются на испытательных стендах, при этом определение угла начала впрыскивания топлива форсункой осуществляют по ходу вращения кулачкового вала ТНВД по электрическому импульсу, формируемому датчиком начала впрыскивания. Электрический импульс получают под воздействием струи впрыскиваемого форсункой топлива на контакт датчика, управляющий электрической цепью импульсной лампы стробоскопа (или электронного измерительного блока), а угол впрыскивания считывают с градуированной шкалы подвижного диска маховика (или цифрового индикатора электронного измерительного блока).

При этом во всех способах за начальную точку отсчета при определении величины угла начала впрыскивания топлива принимают нулевое деление градуированной шкалы подвижного диска стенда, соответствующее моменту совпадения осей плунжера первой по порядку работы ТНВД и профиля кулачка вала насоса (при симметричной форме профиля кулачка), которое определяется методом проливки или по моментоскопу [1].

Основным минусом известных способов является недостаточная точность измерения действительного значения угла начала впрыскивания топлива форсункой, обусловленная невозможностью прямого измерения значения угла поворота кулачкового вала насоса, соответствующего моменту совпадения осей плунжера и профиля кулачка (нулевое деление градуированной шкалы подвижного диска стенда), а также вносимыми в измерения погрешностями, вызванными кронштейном, плитой крепления насоса, соединительной муфтой стенда, о чем свидетельствуют результаты измерения угла начала нагнетания по ходу и против хода вращения кулачкового вала ТНВД УТН-5, проведенного на Малоярославецком опытно-производственном акционерном заводе [1].

Для Цитирования:
Кочуров А. А., Зуб Д. В., Метод определения угла начала впрыскивания топлива форсункой. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: