По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Метод анкетирования как способ ведения учебно-исследовательской работы студентов медицинского колледжа

Журкина Е.А. преподаватель ГБОУ СПО «МК №5 ДЗМ»
Плистков А.В. заместитель директора по практическому обучению, преподаватель, председатель ЦК «Сестринское дело» ГБОУ СПО «МК № 5 ДЗМ»
Цветкова С.М. соавтор, выпускник ГБОУ СПО «МК № 5 ДЗМ» 2014 года
Панфилова Д.В. соавтор, выпускник ГБОУ СПО «МК № 5 ДЗМ» 2014 года
Аксенова А.Р. соавтор, выпускник ГБОУ СПО «МК № 5 ДЗМ» 2014 года
Борисова М.Ю. соавтор, выпускник ГБОУ СПО «МК № 5 ДЗМ» 2014 года
Донская А.Н. соавтор, выпускник ГБОУ СПО «МК № 5 ДЗМ» 2014 года
Оганджанян Д. С. соавтор, выпускник ГБОУ СПО «МК № 5 ДЗМ» 2014 года

Учебная исследовательская работа студентов (далее – УИРС) применяется в рамках реализации требований ФГОС СПО и является неотъемлемой частью учебного процесса в образовательной организации среднего профессионального образования. Исследовательская деятельность способствует подготовке высококвалифицированных специалистов, развивает и формирует навыки самостоятельной работы, способствует и мотивирует студента получать и анализировать информацию из разнообразных источников.

Литература:

1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – С. 269.

2. Деларю В.В. Конкретные социологические исследования в медицине. – Волгоград, Издательство Волгоградского государственного медицинского университета, 2005. – С. 97.

3. Беляева А. Управление самостоятельной работой студентов // Высшее образование в России. – 2003. – № 6.

4. Зыкова Н.Ю. Роль исследовательской деятельности в повышении качества подготовки специалиста // Медицинская сестра. – 2013. – № 9 – С. 67–68.

5. Маргаева М.П., Балян Н.С. Научно-исследовательская работа как часть процесса обучения // Медицинская сестра. – 2014. – № 7. – С. 40–45.

6. http://www.informio.ru/publications/id389

7. http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2719

В процессе выполнения УИРС студенты приобретают такие исследовательские навыки, как постановка цели и задач исследования, определение объекта, предмета и гипотезы исследования. Они учатся обрабатывать информацию в процессе работы со специальной и научной литературой, использовать методы простейшего статистического анализа для получения необходимых результатов, готовить продукт исследования для представления на студенческих научно-практических конференциях, презентациях своей работы на заседаниях предметного кружка. Метод исследовательской деятельности студентов изначально более свободен, практически не регламентирован внешними установками, изначально более гибкий [3].

Цели и задачи учебно-исследовательской работы студентов реализуются в том числе и при использовании метода проектов в процессе внеаудиторной (кружковой) работы. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся и критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Метод проектов подразумевает детальную разработку проблемы, которая завершается реальным осязаемым практическим результатом [1].

В ГБОУ СПО «МК № 5 ДЗМ» на заседаниях кружка «Юный терапевт» студенты работали над различными проектами на тему «Влияние вредных факторов на здоровье человека». Было решено предложить студентам выступить в качестве исследователей и применить метод анкетирования для получения информации об образе жизни человека в современном обществе.

Осуществляя исследовательскую деятельность, проводя медицинское социологическое исследование, студенты следовали следующим этапам:

1) постановка проблемы, формулирование целей и задач;

2) выбор метода сбора данных;

3) собственно сбор данных и их обработка;

4) анализ полученных результатов в соответствии с выдвинутой гипотезой;

5) изложение результатов исследования различными способами в своих проектах [2].

Проводя свое социологическое исследование, студенты исходили из известного положения, что здоровый образ жизни является основой долголетней и плодотворной жизни человека. Они исходили из гипотезы, что наличие вредных факторов определенным образом влияет на состояние здоровья человека. Известно, что социологические данные получают с помощью опроса, который проходит в виде анкетирования или интервьюирования [2]. Для реализации поставленной цели проекта и решения задач студенты под руководством руководителя кружка создали анкету «Изучение образа жизни студента медицинского колледжа», применив на практике сочетание метода проекта и приемов медицинского социологического исследования.

Для Цитирования:
Журкина Е.А., Плистков А.В., Цветкова С.М., Панфилова Д.В., Аксенова А.Р., Борисова М.Ю., Донская А.Н., Оганджанян Д. С., Метод анкетирования как способ ведения учебно-исследовательской работы студентов медицинского колледжа. Медсестра. 2016;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: