По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Место прикладного бакалавриата в системе непрерывного технического образования

Вера Николаевна Рощупкина старший преподаватель Губкинского филиала Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова, e-mail: v.bravkova@gmail.com
Николай Дмитриевич Евтушенко старший преподаватель Губкинского филиала Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова, e-mail: nickend@mail.ru

Литература:

1. Бокова Э.М. Реализация социальных программ на промышленных предприятиях как форма повышения престижа рабочей профессии // Социология и социальная работа. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Сер. «Социальные науки». — 2011. — № 2 (22). — С. 14–18.

2. Выбираем рабочую профессию [Электронный ресурс]. — URL: http://www.tmsam.ru/ professiya/vibor-professii-nachalo/ vybiraemrabochuju professiju.html (дата обращения: 03.07.2015).

3. Кадровые агентства России. Рейтинг и отзывы [Электронный ресурс]. — URL: https://person-agency. ru/salary.html (дата обращения: 07.09.2015).

4. Независимое педагогическое издание «Учительская газета» / Прикладной бакалавриат: эксперимент и реальность [Электронный ресурс]. — URL: http://www.ug.ru/ archive/45534 (дата обращения: 13.09.2015).

5. Портал бюро профориентации. Мы в СМИ [Электронный ресурс]. — URL: http://prof-buro.ru/rus/ O-Byuro/My-v-SMI (дата обращения: 03.03.2015).

6. Портал научно-просветительского журнала «Скепсис». О современных рабочих [Электронный ресурс]. — URL: http://scepsis.ru/ library/id_2333.html (дата обращения: 07.03.2015).

7. Россия в цифрах. 2014: Крат. стат. сб. — М., 2014. — 558 с.

8. Что сегодня происходит с рабочей профессией? [Электронный ресурс]. — URL: http://rabotai.in/ biznews/61.php (дата обращения: 08.04.2015).

В настоящее время любой уважающий себя абитуриент, поступающий в высшее учебное заведение, ставит перед собой задачу получения той профессии, за которую платят хорошие деньги (зарплату выше среднего показателя). Под хорошей зарплатой будем понимать оклад выше среднестатистического уровня в размере 30 тыс. руб. (хотя в нынешних реалиях нормальная зарплата в России должна составлять не менее 45 тыс. руб.). Отсюда вытекает особый интерес к перечню востребованных и перспективных профессий.

Следует отметить, что сегодня текущее состояние трудового рынка и услуг образовательного характера вызывает у многих экспертов обеспокоенность, причина чего кроется в отсутствии реального баланса. Специалисты не сходятся во мнении о том, какие профессии наиболее востребованы в 2015 г. в условиях рынка труда.

Современные предприятия, так же как и частные фирмы, принимают на высокооплачиваемые должности только тех, кто имеет высшее образование и является квалифицированным специалистом с дипломом об окончании университета. Позицию работодателей можно объяснить вполне логично, ведь любой руководитель желает, чтобы в его фирме работали лучшие мастера своей профессии.

Лучшей (самой востребованной) в России в настоящий момент является инженерно-техническая специальность. Согласно прогнозу аналитиков, в ближайшее время будет наблюдаться нехватка специалистов в области технологической инженерии. Особую ценность у руководителей крупных промышленных предприятий и фирм производственного значения вызывают выходцы из технических вузов. По их мнению, в настоящий момент на рынке труда просматривается реальный дефицит кадров промышленных и индустриальных специальностей.

Не менее востребованными являются специалисты с дипломом об окончании учебного заведения по экономике и юриспруденции (к слову, в США и европейских странах эти специальности являются самыми высокооплачиваемыми).

Продолжает список профессия IT-разработчика программного обеспечения и компьютерных технологий. Рабочие специалисты, в совершенстве владеющие техникой программирования и иными прикладными специализациями, имеют зарплату не меньшую, чем у юристов и экономистов с высшим образованием.

Для Цитирования:
Вера Николаевна Рощупкина, Николай Дмитриевич Евтушенко, Место прикладного бакалавриата в системе непрерывного технического образования. Ректор ВУЗа. 2016;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: