Тем заманчивее звучало предложение Франца Эхтера познакомиться с работой огромного исследовательского и испытательного комплекса. Прежде всего несколько слов об этом необычном человеке. За плечами Франца участие в нескольких «Дакарах» и «Шелковых путях», он обладатель членской карточки российского клуба MAN № 1, ведущий испытатель по программе военных автомобилей MAN. Не удивительно, что с таким опытом он занимает должность заместителя директора Испытательного центра по испытаниям грузовых автомобилей MAN.
Кстати, в одном из боксов «Хозяйства Франца» стоит построенный в 2001 году гоночный автомобиль TR1400, ставший образцом конструкции спортивного грузовика. Двенадцатилитровый двигатель D2866 мощностью 1500 л. с. и крутящим моментом 5000 Н·м, 16-ступенчатая коробка передач ZF 5 HP 600 Ecomatic, гипоидный задний мост, компактная мощная система охлаждения тормозов — каждый узел доведен до совершенства. Болид массой 5,5 т разгоняется до 160 км/ч за 6 с! Чемпионский автомобиль бережно хранится под неусыпным покровительством Франца Эхтера и регулярно появляется «на людях» в разного рода парадах и выставках антикварных автомобилей.
О масштабах работы центра говорит лишь несколько цифр: только на территории завода он занимает площадь около 10 Га, имеет собственный испытательный трек с километровым кольцом, площадки с грунтовыми и холмистыми дорогами, участки дорог с различными покрытиями. А еще есть отдельный испытательнодемонстрационный центр с полигоном, известный едва ли не всем журналистам, побывавшим в компании. Значительная часть дорожных испытаний проводится на арендуемых пригородных трассах.
Одновременно под контролем почти 750 сотрудников центра находится до 240 экспериментальных и серийных автомобилей и автобусов MAN всех типов.
Самое крупное подразделение центра — испытательный участок — занимает более двадцати боксов, в которых исследуются и испытываются практически все виды узлов и агрегатов, как собственной разработки, так и поступающие на сборочный конвейер от поставщиков. Впрочем, в любой из боксов автомобиль может въехать целиком.