По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Мэрия Москвы держит курс на дальнейшую электрификацию общественного транспорта

Александр Климнов E-mail: sklimnov@yandex.ru

К 2030 году 75% москвичей будут пользоваться электробусами на общественном транспорте. По словам мэра столицы Собянина, этому будут способствовать платные парковки с динамическим тарифом, а также электробусы и новейшие автономные и беспилотные транспортные средства.

Глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов сообщил, что на столичных маршрутах на середину сентября текущего года уже курсируют более 2500 самых современных и экологичных электробусов.

Такие машины начали приходить в столицу со второй половины 2018 года и за 7 лет уже значительно сократили количество вредных выбросов в окружающую среду.

На сентябрь 2025 года доля электробусов достигла уже 35% от парка ГУП «Мосгортранс».

Максим Ликсутов рассказал: «В начале лета на дороги вышли электробусы КАМАЗ‑52222. На сегодняшний день в столицу поступили уже 150 машин нового поколения А5. Они продолжают заменять автобусы на маршрутах. Мы развиваем сеть экологичного наземного транспорта, как поручил Мэр Москвы Сергей Собянин».

К 2035 году парк городского наземного безрельсового транспорта по замыслу Мэрии Москвы должен быть полностью электрифицирован.

На сегодня ежедневно наземным электротранспортом (включая трамвай) уже пользуются свыше 1,6 млн пассажиров и эта доля нарастает.

В будни на дороги столицы выходят свыше 6,5 тыс. электробусов и автобусов разного класса вместимости, суммарно более чем на 200 тыс. посадочных мест.

Столько же человек одновременно вмещают от 50 тыс. до 200 тыс. легковых автомобилей, а за счет сменяемости пассажиров на городском транспорте количество мест еще увеличивается.

К инновационному электротранспорту в полной мере можно отнести и такой его новейший вид как автономный (с аккумуляторами) трамвай, который позволяет создать трамвайную линию без контактной сети.

На днях 20 инновационных односекционных трамваев типа «ЛьвенокМосква» с автономным ходом начали курсировать по новому маршруту № 90 от станции метро «Сокольники» до Павелецкого вокзала, причем часть маршрута проходит по проспекту Академика Сахарова — первой в России трамвайной линии (длиной 2,1 км — авт.) избавленной от необходимости оснащения подвесной контактной сетью.

Эта трамвайная линия оснащена бесшовным рельсовым путем, смонтированном на усиленном монолитном основании.

Для Цитирования:
Александр Климнов, Мэрия Москвы держит курс на дальнейшую электрификацию общественного транспорта. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2025;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: