Глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов сообщил, что на столичных маршрутах на середину сентября текущего года уже курсируют более 2500 самых современных и экологичных электробусов.
Такие машины начали приходить в столицу со второй половины 2018 года и за 7 лет уже значительно сократили количество вредных выбросов в окружающую среду.
На сентябрь 2025 года доля электробусов достигла уже 35% от парка ГУП «Мосгортранс».
Максим Ликсутов рассказал: «В начале лета на дороги вышли электробусы КАМАЗ‑52222. На сегодняшний день в столицу поступили уже 150 машин нового поколения А5. Они продолжают заменять автобусы на маршрутах. Мы развиваем сеть экологичного наземного транспорта, как поручил Мэр Москвы Сергей Собянин».
К 2035 году парк городского наземного безрельсового транспорта по замыслу Мэрии Москвы должен быть полностью электрифицирован.
На сегодня ежедневно наземным электротранспортом (включая трамвай) уже пользуются свыше 1,6 млн пассажиров и эта доля нарастает.
В будни на дороги столицы выходят свыше 6,5 тыс. электробусов и автобусов разного класса вместимости, суммарно более чем на 200 тыс. посадочных мест.
Столько же человек одновременно вмещают от 50 тыс. до 200 тыс. легковых автомобилей, а за счет сменяемости пассажиров на городском транспорте количество мест еще увеличивается.
К инновационному электротранспорту в полной мере можно отнести и такой его новейший вид как автономный (с аккумуляторами) трамвай, который позволяет создать трамвайную линию без контактной сети.
На днях 20 инновационных односекционных трамваев типа «ЛьвенокМосква» с автономным ходом начали курсировать по новому маршруту № 90 от станции метро «Сокольники» до Павелецкого вокзала, причем часть маршрута проходит по проспекту Академика Сахарова — первой в России трамвайной линии (длиной 2,1 км — авт.) избавленной от необходимости оснащения подвесной контактной сетью.
Эта трамвайная линия оснащена бесшовным рельсовым путем, смонтированном на усиленном монолитном основании.