По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Меняющийся мир маркетинга и повышенные требования к маркетологам

Устинович Елена Степановна главный редактор, доктор политических наук, профессор

Мир маркетинга буквально меняется с каждой минутой, так как маркетинг больше не ограничивается традиционными продажами и рекламой, но также охватывает использование передовых технологий и аналитику больших данных в режиме реального времени.

Например, традиционно маркетологи должны были полагаться на исследования рынка, проводимые специализированными агентствами, а также домашними командами для оценки спроса и потребительских предпочтений на тот или иной товар, или услугу.

Затем они должны были координировать свои действия с отделами исследований и разработок, производства и контроля качества для определения времени выпуска продуктов или услуг. Кроме того, тогда они должны были проводить рекламные акции, что подразумевало управление рекламными кампаниями и цепочкой поставок, а также управление каналами распространения.

Наконец, они должны были учесть обратную связь от торговых точек, а также от исследования рынка до оценки и определить, были ли успешными их стратегии или их нужно отрегулировать.

На всех вышеперечисленных этапах маркетинг в основном определялся спросом и предусматривал оптимальное использование технологий и в то же время был в значительной степени ориентирован на физические аспекты, поскольку все это было сделано в производственных цепочках поставок, а также в географических каналах распределения.

Это означало, что маркетинг был связан как с рекламой, так и с потребителями через физические каналы.

Однако в последнее десятилетие маркетинг изменился таким образом, что маркетологи в XX веке не могли себе представить с появлением цифровых и мобильных медиа, а также социальных сетей.

Хотя появление телевидения и связанной с ним рекламы и продаж было первой волной инноваций, а ранние продажи, основанные на компьютерах, были второй волной инноваций, появление усовершенствованных цифровых медиа и конвергенция социальных сетей и смартфонов можно рассматривать как третью волну инноваций, которая выходит далеко за рамки традиционного маркетинга.

Для Цитирования:
Устинович Елена Степановна, Меняющийся мир маркетинга и повышенные требования к маркетологам. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: