По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Меньше «воды», больше конкретики

В предыдущих номерах журнала мы представляли образцы структуры резюме для соискателей вакансий по рабочим профессиям. Однако гораздо бóльшие сложности при трудоустройстве испытывают «почитатели» офисных кресел. Многочисленным экономистам, юристам и менеджерам следует особенно тщательно относиться к составлению своей личной презентации. Желающих занять должность в солидных конторах много, и поэтому работодатели вольны в выборе: они интересуются лишь кадрами с нужным опытом, навыками и достижениями. Специалисты сервиса SuperJob представляют своеобразные шаблоны резюме для тех, кто желает использовать свои умственные способности в «непыльных» местах.

Резюме менеджера по продажам, как и любого другого специалиста, состоит из нескольких тематических блоков. Сначала впишите в соответствующие поля личную информацию (Ф. И. О., дату рождения, город проживания и т. д.), затем переходите к описанию опыта работы. Укажите сроки начала и окончания работы, должность, справочные сведения о компании-работодателе, свои основные обязанности и достижения.

Обязанности нужно сформулировать так, чтобы потенциальные работодатели видели результаты вашей работы. Для убедительности используйте цифры и приводите конкретные примеры. Например:

— Занимался оптовыми продажами компьютерной техники и электроники. Среди клиентов — такие компании, как «МТС», «ВТБ», «Новатэк».

— Ежедневно выявлял потребности клиентов путем ведения переговоров по телефону и лично с первыми лицами малого и среднего бизнеса. Совершал более 70 холодных звонков в день, более трех личных встреч в неделю.

— Осуществлял обзвон существующей клиентской базы (50 звонков в день при норме 30) с целью предложения новых услуг (комплектующих, сервисного обслуживания), что позволило увеличить прибыль на 25 % в 2018 г. по сравнению с 2017 г.

— Благодаря эффективным презентациям удалось привлечь 10 новых клиентов, в том числе трех особо крупных («МегаФон», SuperJob, «Тандер»).

— Провел за 2018 г. более 300 переговоров с потенциальными клиентами, 280 из которых завершились успешным подписанием договоров на общую сумму 19 млн рублей.

В разделе «Достижения» расскажите о ваших профессиональных успехах. Важно описать их конкретно, желательно с использованием каких-либо измеримых показателей. Например: «За время моей работы в компании уровень продаж климатической техники вырос на 170 %»; «В течение года база постоянных клиентов выросла вдвое».

Блок «Ключевые навыки» предполагает перечисление ваших основных компетенций.

Именно здесь вы можете подчеркнуть свой профессионализм.

Вот пример удачного описания ключевых навыков соискателя:

Для Цитирования:
Меньше «воды», больше конкретики. Служба занятости. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: