«Если вы хотите узнать, мелодична ли картина, лучше всего посмотреть на нее из-дали, откуда не видны ни линии, ни сюжет. Если она мелодична (мелодия — единство в красках или общий цвет), она уже имеет смысл, она уже заняла место в репертуаре памяти». Это совет классика французской и мировой литературы поэта Шарля Бодлера, и есть смысл ему следовать.
Мелодия живописи Анны Шкуратовой нежна, трепетно-динамична, иногда созерцательна. В ней есть гармония естественных ритмов природы, они не созвучны искусственной ритмике современной эпохи, ее неустойчивым, активно-подвижным ритмам, порожденным наукой, логикой, механикой, техникой. Искусственная ритмика «текучей современности» являет себя человеку типологическим однообразием, стандартизацией визуальной среды, генерируемой электронными изображениями. Этот визуальный мир обладает яркостью, но без естественной природной цветности, он экспрессивный, но неживой, само вещество цифровых образов — информация — нематериально, чувственно опустошено, лишено ощущения вещества материального носителя образа. Потому восприятие эстетической информации вовлекает минимальный уровень чувственного опыта человека. Живя в такой среде, он чувствует потребность в переживании естественной красоты природных ритмов. Возможно, острое переживание именно этой потребности стало для Анны Шкуратовой одним из побудительных мотивов кардинальной смены вектора своей жизни: к живописному творчеству она пришла уже в зрелом возрасте.
Анна Шкуратова родилась в семье художника-графика, училась рисунку и живописи с самого раннего детства, но, став взрослой, увлеклась химией и получила вторую специальность. Однако спустя много лет вновь обратилась к живописи. «Поняла, что творчество мне просто жизненно необходимо», — так Анна объясняет происшедшие перемены в своей жизни. Ее влечет пейзажная живопись своей близостью гармонии естественных ритмов природы. По словам Анны, она очень любит импрессионистическую живопись К. Моне, О. Ренуара, Э. Дега, П. Боннара, а также русских представителей этого направления в искусстве К. Коровина, И. Грабаря. И себя она мыслит как художника-импрессиониста.