Яркие, контрастные цветовые сочетания, активная красочная фактура, легкие, ускользающие образы и абстрактные сгустки чистой эмоциональности — вот основные черты искусства екатеринбургской художницы Елены Славниной. Автор творит масштабно и целостно. Предметом ее художественных исканий становится взаимодействие явлений, как вымышленных, так и реальных, однако всегда имеющих в своей основе отчетливые культурные взаимосвязи.
«Я никогда не училась живописи. Но, сколько себя помню, рисовала и писала. В детстве акварелью, — рассказывает художница. — В школе мне снижали оценки и беседовали с родителями, потому что все мои тетради были разрисованы. Если меня спрашивали, кем я хочу стать, отвечала, что художником. Когда пришло время выбирать профессию, я написала в Ленинградскую Академию художеств. Мне прислали правила приема. Я их прочла и ужаснулась.
На экзамене было необходимо нарисовать гипсовую голову! А я даже никогда не видела гипсовых слепков. И не поехала поступать. Много лет спустя я зашла в изостудию в Екатеринбурге и там нарисовала гипсовую голову. Это оказалось так просто».
Многие годы жизни Елена посвятила физике, работала в Академии наук. В кризисные 90-е она покинула Академию, и с тех пор станковая живопись стала основным ее занятием. Еще в молодости художница попробовала писать маслом и буквально «влюбилась» в эту краску. Когда появился акрил, она пробовала и его, но потом вновь вернулась к маслу. «Именно вязкость масляных красок позволяет писать тем пастозным мазком, который можно увидеть в моих работах, — поясняет Елена. — Вместе с тем маслом можно писать и нежные, почти акварельные работы. Масло универсально и поэтому я отдаю ему предпочтение».
Сегодня Елена зрелый, сложившийся мастер, имеющий свой авторский язык трактовки поверхности холста — широкий, свободный, раскованный. На ее счету членство в Международном художественном фонде, несколько групповых экспозиций, а также две персональные выставки: «Музыка роз» и «Времена года». Многие работы Славниной находятся в частных коллекциях России, ближнего и дальнего зарубежья. А в 2016 году работа «Аллегро» стала победителем двух международных конкурсов живописи в Милане и в Москве.