Дата поступления рукописи в редакцию: 19.10.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 20.10.2024.
Выстраивая партнерские связи с китайскими компаниями, следует учитывать разницу в менталитете. Стоит иметь в виду, что люди разных культур по-разному воспринимают одну и ту же информацию. Необходимо понимание, что деловой ужин является продолжением переговоров в неформальной обстановке, основная задача которого — установление более доверительных отношений. Отказ от данного мероприятия может очень обидеть потенциального партнера с китайской стороны. Молодое поколение более решительное, уверенное и агрессивное, нацеленное на получение быстрого результата и прибыли, часто не задумывающееся о долгосрочной перспективе и предоставлении эксклюзивных условий на поставку продукции.
Китай как поставщик-производитель привлекает все больше внимания во всем мире. Поиск поставщиков— это постоянный и очень важный процесс в промышленной электронной коммерции. Существуют разные возможности для поиска:
1. Поиск на онлайн-платформах, таких как Alibaba, Global Sources и Made-in-China, и по ключевым словам с помощью поисковых систем.
Преимуществом платформ является сегментация поставщиков и маркировка проверенных компаний. Made-in-China проводит четырехступенчатую проверку, в которую входят онлайн-встреча, аудит бумаг компании, производства и анализ полученной информации. Во время проверки оцениваются:
• общая информация,
• экспортный торговый потенциал,
• производственные мощности,
• наличие сервиса,
• возможности контроля качества,
• научно-исследовательский потенциал,
• финансовые возможности,
• потенциал устойчивого развития.
Компании, которые не имеют возможности провести аудит самостоятельно, могут опираться на данные, собранные платформой.
Для поиска также можно использовать внутренние сайты B2B оптовых закупок, такие как 1688 (Alibaba), 爱采购 (Baidu) [3]. Ввод ключевых слов в строке поиска покажет выдачу товаров на сайте, также можно посмотреть краткую информацию о компании, если зайти в карточку товара. Ограничением возможностей такого метода может стать поиск информации только на китайском языке, так как английский или ввод с помощью пиньинь (транскрипции иероглифического письма латинскими буквами) не поддерживается, а автоматический перевод сайта не всегда корректен (рис. 1).