По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336

Механизмы поиска поставщиков и проверка их надежности

А. А. Антонова Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы (РУДН), г. Москва, E-mail: shinebommi@gmail.com

Китай — мировой лидер в сфере производства с самой быстро развивающейся экономикой, громадным рынком и огромным потенциалом. Для эффективного сотрудничества с китайскими партнерами необходимо понимание культурных, экономических, социальных факторов, которые играют определяющую роль в формировании деловых отношений. В статье анализируется зарубежный опыт.

Литература:

1. Map of China Manufacturing Distribution/ [Электронный ресурс]. — URL: https://www.berkeleysg.com/china-manufacturing-distribution-map/ (дата обращения: 19.10.2024).

2. 福建省商务厅 [Электронный ресурс]. — URL: https://swt.fujian.gov.cn/ (дата обращения: 19.10.2024).

3. 中国十大电商平台排名,哪个是你心中首选 [Электронный ресурс]. — URL: https://baijiahao.baidu.com/s?id=1783703678643074586&wfr=spider&for=pc (дата обращения: 19.10.2024).

1. Map of China Manufacturing Distribution. Available at: https://www. berkeleysg.com/china-manufacturing-distribution-map/ (accessed: 19.10.2024).

2. 福建省公司厅. Available at: https://swt.fujian.gov.cn/ (accessed: 19.10.2024).

3. 中国十大电商平台电影图像,国际是你心馃首选. Available at: https://baijiahao. baidu.com/s?id=1783703678643074586&wfr=spider&for=pc (accessed: 19.10.2024).

Дата поступления рукописи в редакцию: 19.10.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 20.10.2024.

Выстраивая партнерские связи с китайскими компаниями, следует учитывать разницу в менталитете. Стоит иметь в виду, что люди разных культур по-разному воспринимают одну и ту же информацию. Необходимо понимание, что деловой ужин является продолжением переговоров в неформальной обстановке, основная задача которого — установление более доверительных отношений. Отказ от данного мероприятия может очень обидеть потенциального партнера с китайской стороны. Молодое поколение более решительное, уверенное и агрессивное, нацеленное на получение быстрого результата и прибыли, часто не задумывающееся о долгосрочной перспективе и предоставлении эксклюзивных условий на поставку продукции.

Китай как поставщик-производитель привлекает все больше внимания во всем мире. Поиск поставщиков— это постоянный и очень важный процесс в промышленной электронной коммерции. Существуют разные возможности для поиска:

1. Поиск на онлайн-платформах, таких как Alibaba, Global Sources и Made-in-China, и по ключевым словам с помощью поисковых систем.

Преимуществом платформ является сегментация поставщиков и маркировка проверенных компаний. Made-in-China проводит четырехступенчатую проверку, в которую входят онлайн-встреча, аудит бумаг компании, производства и анализ полученной информации. Во время проверки оцениваются:

• общая информация,

• экспортный торговый потенциал,

• производственные мощности,

• наличие сервиса,

• возможности контроля качества,

• научно-исследовательский потенциал,

• финансовые возможности,

• потенциал устойчивого развития.

Компании, которые не имеют возможности провести аудит самостоятельно, могут опираться на данные, собранные платформой.

Для поиска также можно использовать внутренние сайты B2B оптовых закупок, такие как 1688 (Alibaba), 爱采购 (Baidu) [3]. Ввод ключевых слов в строке поиска покажет выдачу товаров на сайте, также можно посмотреть краткую информацию о компании, если зайти в карточку товара. Ограничением возможностей такого метода может стать поиск информации только на китайском языке, так как английский или ввод с помощью пиньинь (транскрипции иероглифического письма латинскими буквами) не поддерживается, а автоматический перевод сайта не всегда корректен (рис. 1).

Для Цитирования:
А. А. Антонова, Механизмы поиска поставщиков и проверка их надежности. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2024;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: