По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Механизмы эффективного выпуска высокотехнологичной продукции на рынок

В рамках данного исследования была поставлена задача определить наиболее эффективные механизмы продвижения высокотехнологичной продукции на зарубежные рынки за счет исследования рынка медицинских изделий и оборудования. Были установлены ключевые тенденции развития зарубежного рынка оборудования, выделены особенности алгоритма вывода на зарубежные рынки высокотехнологичных и инновационных продуктов. В качестве рекомендаций в контексте данной работы было предложено использовать комплексные решения, осуществлять предварительный мониторинг зарубежных и местных аналогов на целевом рынке и формировать частно-государственные предприятия.

Литература:

1. Регистрация и сертификация медицинского оборудования для импорта и экспорта, 2018. — Официальный сайт НИИЦ «ПромЭк» // URL: http://www.medical-promek. com/ru/regMed_Ind.php.

2. Третьякова А. М. Локализация медицинских изделий: международный опыт и ключевые факторы успеха // Вестник Росздравнадзора. — 2013. — № 1. — С. 25–33.

3. Стратегия развития 2020 (2015) // АО «Швабе». URL: http://shvabe.com/upload/ibloc k/7b5/7b56703c52e034dbfcbcc0f0d149bc09.pdf.

4. GE Healthcare, Investor Update (2016) // GE. URL: https://www.ge.com/sites/default/fi les/ge_webcast_ presentation_03112016_0.pdf.

5. Mohr J., Sengupta S., Slaterã S. Marketing of High-Technology Products and Innovations. — UpperSaddleRiver, NJ. — 2010.

6. Фармацевтическая и медицинская промышленность: некоторые важные результаты и показатели 2016 года // URL: http://government.ru/info/27213/.

7. Hauser J., Tellis G. J., Griffi n A. Research on Innovation: A Review and Agenda for Marketing Science // Marketing Science. — 2006. — Vol. 25. — № 6. — P. 687–717.

8. Allen K. R. Bringing New Technology to Market. Upper Saddle River, NJ. 8. — 2003. — Annual Report 2017 // Draeger. URL: https:// static.draeger.com/cc/fi nanzberichte/2018/ gb2017/annual-report-2017-wmet6azyn.pdf.

9. Миклашова Е. В. Сравнительный анализ состояния и развития рынков торговли медицинским оборудованием в России и за рубежом // Современные научные исследования и иннновации. — 2015. — URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56036.

10. Cooper R. G., Edgett S. E. Developing a product innovation and technology strategy for your business // Research Technology Management. — 2010. — Vol. 53 (3). — P. 33–40.

11. Постановление Правительства РФ от 17.02.2011 № 91 «О Федеральной целевой программе «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» // URL: http://incip.ru/wp-content/uploads/2014/03/FCP_ pharmaceutical_and_medicine_ industry.pdf

Одними из принципиальных свойств процесса вывода инновационных продуктов на зарубежные рынки являются радикальные изменения на внутренних рынках, где продукция уже представлена, а также формирование новых рыночных ниш. Появление инновационных продуктов, создание которых подразумевает использование высоких технологий, позволяет представителям малого бизнеса составлять конкуренцию крупным игрокам не только по объемам продаж, но и по финансовым показателям. Отрасль медицинского оборудования является одной из самых инновационных и технологичных, так как в ней активно используются передовые разработки, регулярно проводятся исследования, появляется цифровое многофункциональное оборудование.

Разработка новых инновационных продуктов позволяет решить многие актуальные задачи и проблемы в области здравоохранения. Среди последних достижений, не имеющих аналогов на рынке, можно выделить создание эндоскопической медицинской информационной системы, оборудования для интенсивной терапии новорожденных, эндоскопическое моделирование для реконструктивной хирургии. В мире разрабатывается огромное количество инновационных медицинских продуктов, однако только 60 % из них выходят на уровень коммерциализации, остальные не достигают необходимого уровня продаж. Неудачи связаны, в том числе, с неэффективным выводом такого продукта на внешние рынки, проблемами инициативности сотрудников, факторами окружающей среды.

Опрос иностранных компаний, занимающихся непосредственно выводом инновационных продуктов и услуг на внешние рынки, показал, что основным проблемным сектором является некорректная стратегия продвижения и маркетинга (так ответили 55 % опрошенных). Еще одной важной причиной является низкий уровень качества продукции (16 %), высокие расходы, которыми сопровождается разработка нового товара (10 %), проблемы в процессе производства (по мнению 6 % респондентов). В данной статье представлено исследование механизмов вывода высокотехнологичных продуктов на зарубежные рынки на примере инновационного медицинского оборудования.

Для Цитирования:
Алла Геннадьевна Зандионченко, Механизмы эффективного выпуска высокотехнологичной продукции на рынок. Экономист лечебного учреждения. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: