Одними из принципиальных свойств процесса вывода инновационных продуктов на зарубежные рынки являются радикальные изменения на внутренних рынках, где продукция уже представлена, а также формирование новых рыночных ниш. Появление инновационных продуктов, создание которых подразумевает использование высоких технологий, позволяет представителям малого бизнеса составлять конкуренцию крупным игрокам не только по объемам продаж, но и по финансовым показателям. Отрасль медицинского оборудования является одной из самых инновационных и технологичных, так как в ней активно используются передовые разработки, регулярно проводятся исследования, появляется цифровое многофункциональное оборудование.
Разработка новых инновационных продуктов позволяет решить многие актуальные задачи и проблемы в области здравоохранения. Среди последних достижений, не имеющих аналогов на рынке, можно выделить создание эндоскопической медицинской информационной системы, оборудования для интенсивной терапии новорожденных, эндоскопическое моделирование для реконструктивной хирургии. В мире разрабатывается огромное количество инновационных медицинских продуктов, однако только 60 % из них выходят на уровень коммерциализации, остальные не достигают необходимого уровня продаж. Неудачи связаны, в том числе, с неэффективным выводом такого продукта на внешние рынки, проблемами инициативности сотрудников, факторами окружающей среды.
Опрос иностранных компаний, занимающихся непосредственно выводом инновационных продуктов и услуг на внешние рынки, показал, что основным проблемным сектором является некорректная стратегия продвижения и маркетинга (так ответили 55 % опрошенных). Еще одной важной причиной является низкий уровень качества продукции (16 %), высокие расходы, которыми сопровождается разработка нового товара (10 %), проблемы в процессе производства (по мнению 6 % респондентов). В данной статье представлено исследование механизмов вывода высокотехнологичных продуктов на зарубежные рынки на примере инновационного медицинского оборудования.