По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Механическая характеристика асинхронного двигателя с индукционным реостатом и конденсатором в цепи ротора

Режабов З. М. старший преподаватель кафедры «Электротехника, электромеханика и электротехнологии», Андижанский машиностроительный институт, г. Андижан, Республика Узбекистан
Ишназаров О. Х. заместитель директора по науке, Институт проблем энергетики Академии наук Республики Узбекистан, доктор технических наук, профессор

В данной работе исследуется особенность асинхронных машин – наличие скольжения ротора относительно вращающегося магнитного поля, зависящего от нагрузки, которая находит свое отражение в механических характеристиках. Представлена методика расчет механических характеристик асинхронного двигателя с индукционным реостатом и конденсатором последовательного соединения в роторной цепи. Данная методика построения и анализа установившихся режимов асинхронного двигателя получена с использованием его схемы замещения.

Литература:

1. Анучин А.С. Системы управления электроприводов / А.С. Анучин. – Вологда: ИнфраИнженерия, 2015. – 373 c.

2. Крылов Ю.А. Энергосбережение и автоматизация производства в теплоэнергетическом хозяйстве города. Частотнорегулируемый электропривод: учеб. пособие / Ю.А. Крылов, А.С. Карандаев, В.Н. Медведев. – СПб.: Лань, 2013. – 176 c.

3. Режабов З.М. Исследование регулирование электропривода шлихтовального агрегата в текстильной промышленности // Журнал Наманганского инженерно-технологического института "Manufacturing technology problems". – 2020. – Т. 5. – № 2. – С. 54–60.

4. Курбанов С.А. Основы электропривода: Учебное пособие / С.А. Курбанов, Д.С. Магомедова. – СПб.: Лань П, 2016. – 192 c.

5. Москаленко В.В. Системы автоматизированного управления электропривода / В.В. Москаленко. – Вологда: Инфра-Инженерия, 2016. – 208 c.

Как известно, отличительной особенностью асинхронных машин является наличие скольжения ротора относительно вращающегося магнитного поля, которая зависит от нагрузки и находит свое отражение в механических характеристиках [1–4].

Построение механических характеристик с индукционным реостатом (ИР) и конденсатором (К) последовательного соединения в роторной цепи асинхронного двигателя (АД) необходим для анализа режимов работы электрического привода. Далее используем метод анализа установившихся режимов асинхронного двигателя, поученный на основе его схемы замещения (рис. 1).

Рассматриваемая схема замещения (рис. 1.) асинхронного двигателя дает возможность получить выражение электрической мощности Pэ через электромагнитный момент Мэ и угловую частоту ω0 развиваемым двигателем:

Отметим, что электромагнитный момент двигателя принят равным моменту на его валу (не учитывающее механические потери).

Мощность, передаваемую ротору, можно разделить на две составляющие мощности, преобразуемую в механическую Pм, и мощность потерь ΔPэл в роторе. Первая составляющая может быть определена следующим образом Рм = Мω0. Вторая составляющая представляет собой электрические потери в обмотках ротора. Как правило, потери в стали ротора меньше электрических потерь, в связи с чем первыми можно пренебречь [5].

Тогда

Рэ = Рм + ΔPэл

или

Мω0 = Мω + ΔPэл.

Зная, что момент двигателя равен

далее представим представим в следующем виде:

где r1, x1, r2, x2 – активное и индуктивное сопротивления статора и ротора;

– приведенные активные и индуктивные сопротивления роторной обмотки;

xup – приведенные активные и индуктивные сопротивления обмотки и сердечника ИР;

s – скольжения двигателя;

xc – емкостное сопротивление конденсатора;

Для Цитирования:
Режабов З. М., Ишназаров О. Х., Механическая характеристика асинхронного двигателя с индукционным реостатом и конденсатором в цепи ротора. Главный энергетик. 2022;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: