По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Медицинские услуги на экспорт: опыт и перспективы Беларуси

Ключевые слова:

Технологический прогресс и активное развитие информационных технологий вкупе с упадком систем экономики и здравоохранения отдельных стран позволяет лечебным учреждениям предлагать свои медицинские услуги иностранным гражданам. Эта сравнительно новая индустрия демонстрирует бурный рост во многих молодых государствах, и Беларусь тому яркий пример. Израиль, Германия и Швейцария давно являются лидерами в сфере медицинского туризма, однако в последние годы появились новые, более «бюджетные» направления медицинского туризма: Польша, Венгрия, Иордания, Южная Корея, Таиланд.

Сложившаяся во времена СССР достойная медицинская школа, развитая сеть медицинских исследовательских центров, сильная материально-техническая база и обученный медицинский персонал способствуют развитию медицинского туризма в Беларуси, и надо отметить, что популярность белорусской медицины среди иностранцев достаточно высока. Кроме этого следует отметить сравнительно небольшую стоимость медицинских услуг, удобное географическое положение Беларуси в центре Европы и оживленное транспортное сообщение, умеренный климат, не требующий периода акклиматизации и способствующий скорейшему выздоровлению.

В КАЖДОМ ГЕОГРАФИЧЕСКОМ РЕГИОНЕ ЕСТЬ ВОВЛЕЧЕННЫЕ В ИНДУСТРИЮ МЕДИЦИНСКОГО ТУРИЗМА СТРАНЫ: ОДНИ ВЫСТУПАЮТ ДОНОРАМИ, А ДРУГИЕ АКЦЕПТОРАМИ МЕДИЦИНСКИХ ТУРИСТОВ.

С каждым годом количество иностранцев, получивших в Беларуси медицинскую помощь, растет (табл. 1).

Согласно официальным заявлениям и статьям в СМИ, наиболее популярными видами медицинского туризма являются офтальмология, стоматология и различного вида хирургические операции.

По данным Белорусского статистического комитета, с января по октябрь 2011 г. экспорт услуг по организациям, подчиненным минздраву республики, составил 18,5 млн долл. США.

Сегодня, привлекательность дестинации* акцептора медицинских туристов стала играть определяющую роль при выборе медицинского обслуживания за рубежом (табл. 2).

Локальные операторы медицинского туризма играют значительную роль в успехе экспорта медицинских услуг дестинации, ведь именно специализирующиеся в этой области компании вкладывают значительные средства в маркетинг и рекламу.

Медицинскому учреждению это вовсе ни к чему, как и обучать новые административные кадры, решать вопросы визовой поддержки, страховки, трансфера, расселения, регистрации, сопровождения, переводов и т. д. Всё это в случае принятия решения самостоятельного развития медицинского туризма ляжет на плечи клиники и потребует значительных ресурсов — материальных, административных, временных. Клиники, специализирующиеся на предоставлении медицинских услуг иностранным гражданам, давно оценили этот путь развития и ведения бизнеса.

Для Цитирования:
Пашкевич Андрей Владимирович, Медицинские услуги на экспорт: опыт и перспективы Беларуси. Экономист лечебного учреждения. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: