– Юрий Валентинович, является ли обязательным наличие медицинской аптечки в организации?
– Естественно, наличие аптечки первой помощи на рабочем месте обязательно. Единственная проблема на сегодняшний день заключается в том, что нет жесткого регламента Минздрава и Минтруда о том, какая конкретная аптечка на каком типе производства должна присутствовать, и на какое количество работников она может быть рассчитана.
– Какими правовыми актами это регулируется?
– Существует несколько различных укладок аптечек, санитарных сумок, КМГЗ (Комплектов медицинских гражданской защиты), регламентированных приказами МЧС и Минздрава РФ, но непосредственно для размещения на рабочих местах на различных предприятиях Министерством здравоохранения разработана и рекомендована Аптечка для оказания первой помощи работникам (в соответствии с приказом Минздравсоцразвития №169н от 05 марта 2011 года).
– Чем грозит отсутствие медицинской аптечки на предприятии?
– Во-первых, если медицинской аптечки нет, то и первую помощь при несчастном случае оказывать будет нечем. Во-вторых, есть инспекция по труду, которая отвечает за организацию труда на рабочих местах, – ее специалисты периодически выезжают и аттестуют рабочие места, и могут оштрафовать руководителя за отсутствие аптечки.
– Зависит ли количество содержимого аптечки первой помощи от числа работников?
– Конечно, зависит. И мы разрабатывали свой ассортимент аптечек, учитывая разницу в том, на какое количество работающих какая аптечка может быть рассчитана. Например, если мы говорим об аптечке индивидуальной, то она рассчитана вообще на одного работающего, и если человек уезжает кудато на объект, он ее берет – она небольшая и может поместиться в кармане или в сумке – и спокойно себе работает. Есть аптечка универсальная, которая рассчитана на коллектив работающих до 7 человек, есть аптечки на 15–20 человек, на 30 человек, также и на коллектив до 100 человек.