С регулярностью в полгода Минтруд России готовит обширный анализ количества и качества государственных услуг в области содействия занятости, предоставляемых в каждом регионе. В этом номере мы решили систематизировать очередной документ, предложив читателям выборку по основным параметрам первой половины 2019 г.: обращаемости граждан, полной палитре предоставляемых им возможностей, реализации на местах основных программ содействия трудоустройству.
Вполне возможно, по итогам года отстающие в рейтингах субъекты сумеют подправить свое положение. Но опубликованные данные определенно говорят о тенденциях: насколько у властей и специалистов в конкретной области или республике получается выстраивать новые модели помощи гражданам. Во-первых, речь идет о внимании к проблемам на рынке труда первых лиц исполнительной власти. Во-вторых, об эффективности выделяемых средств, которых, как известно, не хватает никому.
С начала нынешнего года регионам пришлось оперативно «впрягаться» в программы поддержки граждан предпенсионного возраста, при этом усилилась и значимость переподготовки молодых мам. Плюс расширяется география проекта по повышению производительности труда, что требует от органов занятости регулярных и тесных контактов с подключаемыми работодателями. А с учетом веяний времени — необходимости перехода на электронные форматы и увязки работы ЦЗН с системой многофункциональных центров — получается, что скучать или уж тем более почивать на лаврах не придется и лидерам представленных рейтингов.
Вместе с тем никакие инновационные подходы не найдут массовых откликов и заинтересованности соискателей, если служба занятости не занимается полезной саморекламой. Эффективный пиар в нашей с вами сфере уж точно не лишний — будь это подготовка ярмарок вакансий, организация групп обучения, различных консультаций или профориентационных мероприятий. И итоговые показатели во многом являются результатом медийной активности.
Слово «пропаганда» часто используется в политическом смысле. Но наш журнал призывает сделать крен в сторону освещения разнообразных конкретных акций, проводимых органами занятости. Популярность без пропаганды в СМИ завоевать невозможно, а мы всегда готовы быть рупором добрых дел.