По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 62-05

Медиакомпетентность инженерно-педагогических кадров

Миндеева Светлана Вильсуровна аспирант кафедры математики, старший преподаватель Иркутского государственного университета путей сообщения Россия, 664074, Сибирский федеральный округ, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Чернышевского, д. 15, E-mail: pasha15032007@yandex.ru

Новые требования общества к образованию приводят к необходимости изменения технологий обучения. В современной дидактике представлено множество различных технологий. В статье обосновывается необходимость внедрения медиаобразовательных технологий в процесс обучения студентов технического профиля, которая связана с компьютеризацией и информатизацией образования. Автор считает, что важным компонентом, обеспечивающим более высокую математическую подготовку в инженерном образовании, является интегрированное медиаобразование, которое в данном случае выступает как процесс развития и саморазвития личности на материалах медиа. Далее в статье определены пути положительного, развивающего влияния учебного фильма на студентов в рамках дисциплины «Математика».

Литература:

1. Григорьева И.В. Информационно-образовательное пространство вуза как фактор формирования медиакомпетентности будущего педагога: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / И.В. Григорьева. — Иркутск, 2013. — 240 с.

2. Иванова Л.А., Мальцева А.Е. Инновационные медиаобразовательные технологии как средство обновления процесса обучения немецкому языку в общеобразовательных учреждениях // Международный журнал экспериментального образования. — 2012. — № 6.

3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (от 17.11.2008 № 1662-р).

4. Майнулов В., Федоров И., Благовещенская М. Современные технологии в инженерном образовании // Высшее образование в России. — 2003. — № 3.

5. Миндеева С.В. Некоторые аспекты применения мультимедийной презентации на занятиях по математике в вузе // Современные проблемы науки и образования. — 2012. — № 6. — С. 381. — URL: http://www.scienceeducation.ru/106-8067.

6. Онкович Г.В. Медиаобразовательные технологии и компетентностно ориентированный подход в вузовском обучении // Медиаобразование. — 2010. — № 4.

7. Пилко И.С. Медиаобразовательные ресурсы и технологии в подготовке специалистов библиотечно-информационной сферы // Библиосфера. — 2010. — № 3.

8. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности / Под ред. А.В. Федорова. — Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. — 63 с.

9. Фатеев В.Н. Медиаобразовательные технологии в профессиональном обучении менеджеров // Знак: проблемное поле медиаобразования. — 2010. — Т. 2, № 6.

10. Федоров А.В. Медиакомпетентность молодежи: стихийная или… // CredeExperto: транспорт, общество, образование, язык. — 2014. — № 1. — С. 113–122. — URL: http://ce.if-mstuca.ru/index.php/issue1.

11. Челышева И.В. Практика медиаобразования: формы, методы и приемы занятий в школе и вузе // CredeExperto: транспорт, общество, образование, язык. — 2014. — № 3. — С. 165–180. — URL: http://ce.if-mstuca.ru/ index.php/issue3.

Сегодня на повестку дня все чаще выходят вопросы, посвященные образовательным и педагогическим технологиям обучения: какие из них могут быть более эффективными в подготовке студентов как технического профиля, так и гуманитарного, юридического, экономического и других? Насколько они эффективны в уже установившейся информационно-образовательной среде, в которой находится каждый участник образовательного процесса?

Современному обществу нужны инженерно-технические кадры, обладающие большим количеством разнообразных компетенций. Таких специалистов надо готовить, разрабатывая и внедряя инновационные образовательные технологии. За последние годы в инженерном образовании приобретен богатый опыт разработки и практического использования современных образовательных технологий. Было выявлено, что недостаточное внимание уделяется медиаобразовательным технологиям обучения студентов технического профиля при изучении дисциплины «Математика». В рамках данной статьи постараемся разобраться в данном вопросе.

Учитывая разнообразие форм учебных занятий, учебной деятельности, способов управления познанием, а также высокий уровень образовательных и других личностно и профессионально ориентированных задач, приоритетными в сфере образования, по мнению коллектива авторов статьи «Современные технологии в инженерном образовании», являются комплексные образовательные технологии:

• педагогические;

• информационные;

• телекоммуникационные (сетевые);

• интеллектуальные;

• инновационные.

В реальной деятельности высшей школы эти технологии взаимно переплетаются, используются как взаимопроникающие и дополняющие друг друга [4, с. 117–123].

В современной дидактике представлено множество разнообразных технологий, где каждый автор и исполнитель вносят в педагогический процесс что-то новое в соответствии с поставленными целями и задачами. Представленные выше виды образовательных технологий также имеют свои трактовки. Мы же со своей стороны считаем необходимым добавить к вышеперечисленным технологиям медиаобразовательные технологии, тем более что классификация представлена именно для инженерного образования, что имеет для нас большое значение. Обоснованием внедрения медиаобразовательных технологий в инженерное образование являются, во-первых, требования к профессиональной деятельности бакалавров, компетенциям, результатам освоения программы, во-вторых, накопившиеся труды ученых, проявляющих интерес к медиаобразовательным технологиям [2, с. 67–69; 6, с. 12–17; 7, с. 3–7; 9, с. 27–34]. Считаем, что вышеперечисленные требования могут быть выполнены только при наличии медиаобразовательных технологий в методике обучения учебной дисциплине. Отметим, что внедрение медиаобразовательных технологий в образовательные методики учебных дисциплин не является прихотью, оно должно осуществляться как обязательное с целью получения желаемого результата, причем совершенно независимо от специфики отдельного профиля. Данное требование подтверждается Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [8].

Для Цитирования:
Миндеева Светлана Вильсуровна, Медиакомпетентность инженерно-педагогических кадров. Ученый совет. 2016;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: