Как вспоминает сама Анна, все свободное время в детстве она проводила с красками и бумагой, предпочитая рисование играм с друзьями. Она с увлечением творила в разных техниках, занимая призовые места в школьных, а потом и студенческих конкурсах Москвы.
«Когда я была ребенком, мои родители возили меня в лучшие европейские и российские музеи. Живопись великих мастеров глубоко запала мне в душу, уже тогда сформировав предпочтение к классике и реализму», — рассказывает художник.
Познакомившись с лаковой миниатюрой в 2016 г., она поняла, что волшебство полудрагоценных камней, роскошь сусального золота и масляные краски — тот самый союз, который позволяет выразить по максимуму ее чувства и видение мира!
Ювелирная живопись — это многослойная роспись масляными красками в классической технике письма. Сама технология родилась в Китае более 2000 лет назад. Сегодня мастерство старинных ювелиров из Поднебесной обрело новое прочтение благодаря современному искусству. Самоцветы с росписью становятся изысканными, модными украшениями и драгоценными арт-объектами, их покупают звезды и ценители искусства.
К примеру, кулон «Рубиновый Будда» был создан Анной Зимородок для принцессы Таиланда. Панно «Париж для двоих» художник выполнила на заказ для певицы Елены Максимовой, украсив их свадьбу в поместье Ротшильдов в Ницце. Ее работы находятся в частных коллекциях в России, США, Великобритании, Франции, Испании, Италии, Таиланде, Германии, Швеции, Бельгии и других странах.
Процесс создания миниатюры состоит из нескольких этапов. Сначала готовится поверхность камня к работе и пишется первый слой изображения. После сушки и лакировки наносится еще один слой живописи, сушится и снова покрывается лаком — и так повторяется несколько раз. Завершает работу финишная лакировка, которая защищает роспись и дает ей глубокий объем.
На создание самого простого кулона художнику нужно около 5 слоев живописи и неделя кропотливой работы. На более серьезные проекты уходят месяцы труда.