По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Материалы покрытий для велосипедных дорожек

И. П. Солоненко канд. техн. наук, старший преподаватель кафедры автомобильных дорог и аэродромов, Одесская государственная академия строительства и архитектуры, г. Одесса, Украина

В статье рассматривается состояние и развитие велосипедных дорожек за рубежом. Приведены технические решения по обеспечению удобства эксплуатации велотранспорта. Приведены результаты многокритериального анализа существующих материалов дорожных покрытий с целью выбора наиболее рационального. Наилучшими показателями, обеспечивающими требуемые качества материала, обладают сборный и монолитный цементобетон.

Литература:

1. Simon D.S., Fraser K.L. Cycling for transport and public health: a systematic review of the eff ect of the environment on cycling // European Journal of Public Health. – 1 December 2011. – Vol. 21, Issue 6. – P. 738–743.

2. Pucher J, Buehler R. At the frontiers of cycling: policy innovations in the Netherlands, Denmark, and Germany // World Transport Policy & Practice. – 2007. – Р. 9–56.

3. Laferrere G. Comparison of national cycling policy in European Countries. – Association for European Transport, 2002.

4. Anna Goodman, Jenna Panter, Stephen J. Sharp, David Ogilvie Corrigendum to “Eff ectiveness and equity impacts of town-wide cycling initiatives in England: A longitudinal, controlled natural experimental study”. – Social Science & Medicine 2013. – Р. 228–237.

5. Solonenko I. Coverings for bike lanes // România: Drumuri si poduri. – Asociația profesională de drumuri și poduri din România, 2018. – № 182 (252). – С. 1–5.

6. Захаров С. Велосипед в большом городе [Электронный ресурс]. – Режимдоступа: www.priroda.su (доступно: 17.03.2018).

7. Велосипедная дорожка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://roman-mozgovoy.livejournal.com/57284. html (доступно: 25.03.2018).

8. В Лос-Анджелеседорогипокрасятвбелыйцвет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mind.ua/news/20176425u-los-andzhelesi-dorogi-pokriyut-rozumnoyu-farboyu-dlya-zahistuvid-globalnogo-poteplinnya (доступно: 19.03.2018).

9. В Польше появилась светящаяся дорожка для велосипедистов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.buro247.ru/lifestyle/travel/v-polshe-poyavilassvetyashcayasya-dorozhka-dlya-v.html (доступно: 14.03.2018).

10. Солоненко И.П. Структура и свойства модифицированных цементобетонных покрытий для автомобильных дорог: дис. ... канд. техн. наук: 05.23.05.Одесская государственная академия строительства и архитектуры. – Одесса, 2015. – 155 с.

11. Солоненко И.П. Испытания материалов дорожного покрытия из цементобетонна // Збірник наукових праць ОДАТРЯ. – Вип. № 8. – Одеса: «ВМВ», 2016. – С. 59–64.

12. Solonenko I. Cementno betonski cestovni kolnici. – Varaždin, Hrvatska: Tehnički glasnik, Godište 8, Broj 1, 2014. – С. 45–47.

13. Solonenko I. Ensuring performance coatings of concrete for roads, due to their modifi cationso. – Moldova: Meriding ingineresc, 2015. – № 2 (57). – С. 38–40.

14. Солоненко И.П. Жесткие дорожные покрытия для автомобильных дорог // ОГАСА. – Одесса: Изд. ОГАСА, 2014. – Вып. № 54. – С. 350–357.

Интеграция стран СНГ в Европейское содружества (ЕС) требует гармонизации нормативных документов по строительству дорог. Существенным недостатком дорожной инфраструктуры этих стран является отсутствие развитой сети велосипедных дорожек.

В последние годы в крупных городах стран СНГ наблюдается интенсивное строительство велосипедных дорожек и необходимой для эксплуатации велосипедного транспорта инфраструктуры. Это говорит об актуальности проблемы строительства, эксплуатации и ремонта велосипедных дорожек.

Проблемами развития коммуникации велосипедного транспорта в передовых странах Европы и мира занимались большое количество ученых и профильных специалистов: Simon D.S., Fraser K.L., Pucher J., Buehler R., Laferrere G., Anna Goodman, Jenna Panter, Stephen J. Sharp, David Ogilvie, Solonenko I. [1–5]. Развитие индивидуального экологического транспорта (ИЭТ) в передовых странах Европы началось в 70-х годах ХХ века. Это было вызвано значительным ростом ДТП с гибелью людей от автомобильного транспорта [6]. Для снижения количество ДТП было изменено законодательство стран ЕС в направлении ужесточения правил дорожного движения, а также существенное ограничение передвижения автомобилей в центрах крупных населенных пунктах [6].

Для этого были проведены необходимые работы по развитию инфраструктуры ИЭТ. Один из основных ИЭТ – велосипедный транспорт, на рис. 1 приведены данные о количестве велосипедов на 100 жителей для некоторых стран мира, а также интенсивность использования этого вида транспорта.

Согласно данным [6, 7] количество велосипедных поездок составляет от 10 до 30 % от общего числа передвижения транспорта. Ряд источников [1–7] констатирует факт постоянного роста количества использования велосипедов в качестве транспортного средства. Широкое распространения в странах ЕС велосипедного транспорта обеспечивается следующими его преимуществами: экологичность, компактность, мобильность, постоянная готовность и безопасность. Помимо преимуществ, у велосипедного транспорта есть и свои недостатки: невысокая скорость движения, неустойчивость движения в сложных условиях, незащищенность водителя от воздействия окружающей среды.

Для Цитирования:
И. П. Солоненко, Материалы покрытий для велосипедных дорожек. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: