Интеграция стран СНГ в Европейское содружества (ЕС) требует гармонизации нормативных документов по строительству дорог. Существенным недостатком дорожной инфраструктуры этих стран является отсутствие развитой сети велосипедных дорожек.
В последние годы в крупных городах стран СНГ наблюдается интенсивное строительство велосипедных дорожек и необходимой для эксплуатации велосипедного транспорта инфраструктуры. Это говорит об актуальности проблемы строительства, эксплуатации и ремонта велосипедных дорожек.
Проблемами развития коммуникации велосипедного транспорта в передовых странах Европы и мира занимались большое количество ученых и профильных специалистов: Simon D.S., Fraser K.L., Pucher J., Buehler R., Laferrere G., Anna Goodman, Jenna Panter, Stephen J. Sharp, David Ogilvie, Solonenko I. [1–5]. Развитие индивидуального экологического транспорта (ИЭТ) в передовых странах Европы началось в 70-х годах ХХ века. Это было вызвано значительным ростом ДТП с гибелью людей от автомобильного транспорта [6]. Для снижения количество ДТП было изменено законодательство стран ЕС в направлении ужесточения правил дорожного движения, а также существенное ограничение передвижения автомобилей в центрах крупных населенных пунктах [6].
Для этого были проведены необходимые работы по развитию инфраструктуры ИЭТ. Один из основных ИЭТ – велосипедный транспорт, на рис. 1 приведены данные о количестве велосипедов на 100 жителей для некоторых стран мира, а также интенсивность использования этого вида транспорта.
Согласно данным [6, 7] количество велосипедных поездок составляет от 10 до 30 % от общего числа передвижения транспорта. Ряд источников [1–7] констатирует факт постоянного роста количества использования велосипедов в качестве транспортного средства. Широкое распространения в странах ЕС велосипедного транспорта обеспечивается следующими его преимуществами: экологичность, компактность, мобильность, постоянная готовность и безопасность. Помимо преимуществ, у велосипедного транспорта есть и свои недостатки: невысокая скорость движения, неустойчивость движения в сложных условиях, незащищенность водителя от воздействия окружающей среды.