По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 517.977

Математическая модель электропривода с жестко присоединенной инерционной нагрузкой при присутствии сухого трения

Хлаинг Мьйо Вин Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, г. Санкт-Петербург, E-mail: hlaing@gmail.com

Разработаны математические модели подвижной части исполнительного механизма приводного электродвигателя с жестко присоединенной инерционной нагрузкой с учетом сухого трения и модель приводного электродвигателя с жестко присоединенной инерционной нагрузкой с учетом сухого трения.

Литература:

1. Шамберов В.Н. Влияние сухого трения в исполнительных механизмах автоматических систем с приводным электродвигателем на их устойчивость // Научное приборостроение. – 2004. – Том 14. – № 4. – С. 39–45.

2. Шамберов В.Н. Моделирование сухого трения в элементах регулирующих устройств // Материалы II Международной научно-практической конференции «Современные технологии в машиностроении, качество, точность, эффективность обработки», 23–25 июня 2004. – СПб.: Изд-во «Инструмент и технологии». – № 19–20. – С. 146–150.

3. Хлаинг Мьйо Вин. Динамическое поведение электродвигателя с некулоновской моделью сухого трения в нагрузке / Хлаинг Мьйо Вин // Вестник Астраханского государственного технического университета, Серия «Морская техника и технология». – 2016. – № 1. – С. 85–94.

4. Хлаинг Мьйо Вин. Влияние сухого трения на динамику электродвигателя с жестко присоединенной инерционной нагрузкой / Хлаинг Мьйо Вин // Известия СПбГЭТУ «ЛЭТИ». – 2016. – № 3. – С. 52–56.

5. Блехман И.И., Мышкис А.Д., Пановко Я.Г. Механика и прикладная математика: Логика и особенности приложений математики. – 2-изд., испр. и доп. – М.: Наука, 1990. – 360 с.

Математическую модель подвижной части исполнительного механизма можно получить из предположения, что элементы, составляющие подвижную часть механизма, в процессе движения деформируется незначительно, вследствие чего этой деформацией можно пренебречь. Кинематические связи между элементами подвижной части механизма являются абсолютно жесткими, массой этих элементов можно пренебречь; кинематические пары не имеют люфтов и зазоров [1].

Основными элементами подвижной части исполнительного механизма будем считать: ротор электродвигателя, редуктор, нагрузку (представлено на рис. 1).

На рис. 1 обозначено:

Jэ , Jн – параметры, характеризующие инерционные свойства ротора электродвигателя и нагрузки соответственно;

Ωэ, θэ, – угловая скорость и угол поворота ротора электродвигателя соответственно;

– угловое ускорение, угловая скорость и угол поворота нагрузки соответственно;

М – момент внешнего воздействия;

М – приведенный к валу нагрузки момент внешнего воздействия;

M в.тр – момент сил сопротивления (сил вязкого трения) вращению нагрузки;

M с.тр – момент сил сопротивления (сил сухого трения) вращению нагрузки;

i р – передаточное число редуктора.

Динамическую модель (математическое описание динамики) подвижной части исполнительного механизма с трением, с учетом принятого закона сухого трения (1), можно получить на основе принципа динамического равновесия Даламбера – масса вызывает силу инерции, пропорциональную ускорению и противоположно ему направленную [2].

где

- суммарный, приведенный к валу нагрузки коэффициент, характеризующий инерционные свойства подвижной части исполнительного механизма электропривода;

– момент инерции подвижной части исполнительного механизма;

– предыстория (предыдущее значение момента инерции на момент определения последующего);

– изображение производной по Ньютону;

Для Цитирования:
Хлаинг Мьйо Вин, Математическая модель электропривода с жестко присоединенной инерционной нагрузкой при присутствии сухого трения. Главный энергетик. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: