В просторном холле Детской библиотеки в Культурном центре ЗИЛ прохладно, и я с удовольствием сажусь за большой круглый стол, где разложены бумажные листы с выкройками, ножницы и клей. Постепенно подтягиваются дети и взрослые, рядом со мной сидит девочка Лера и читает, уткнувшись в книгу.
Рассаживаемся и начинаем знакомиться. «Амели и Мартин», — представляются дети, брат лет шести и младшая сестра примерно лет четырех. Двое молодых людей, мама Амели и Мартина, и я — вот такая небольшая компания уже сидит на местах, когда в библиотеку входит Светлана Лядова, завораживая обаянием и позитивом.
Пока раздаются плотные листы бумаги, Светлана рассказывает о том, кто такие были Александр Родченко и Варвара Степанова и как они придумали иллюстрации на стихи Сергея Третьякова и их фотографировали, как объемный рисунок стал новейшим словом в книжной иллюстрации.
В аннотации к занятию сказано: «...Объемный мир игры перейдет в плоскую картинку фотографии и станет книжной иллюстрацией». Так и получилось — пока мы вырезаем героев, используя ножницы и клей, с течением времени все больше узнаем стилистику Родченко и Степановой, создавая собственных самозверей.
К сожалению, а может, к счастью, в бесценные минуты творчества у нас за столом случается веселый хаос — ктото спрашивает, рассуждая, о брюках (на мальчике, конечно, не джинсы, а брюки, комментирует Светлана). Вот мама тихонько удивляется, что лошадь не хочет стоять на четырех ногах, а у противоположного края стола хохот — ноги у лошади приклеились задом наперед!
За работой дети задают много вопросов: из важных — почему они белые, а не раскрашены, почему не фломастерами? Ответ немного ошарашивает ребят: потому что не было фломастеров, а были краски. И в принципе белый — это красиво, контрастно, показывает игру света и тени на фотографии, наконец.
Удивительно, что даже самые младшие детки справились с вырезанием и склейкой, и у каждого получились свои, точно неповторимые герои, с особыми деталями-«фишками». Хм... эх… а у меня не успела доделаться лошадь, но зато я успеваю сфотографировать соседские работы и свои.