По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Мастер ассамбляжа Андрей Коробейников

Григорий Гинзбург Академик Европейской академии естественных наук (г. Ганновер, Германия), почетный доктор искусствоведения, профессор

Красивый французский термин «Ассамбляж» (фр. assemblage), введенный в обиход искусствоведов в 1953 году художником, скульптором и теоретиком искусства Жаном Дюбюффе (1901–1985), подразумевает технику визуального искусства, родственного коллажу, но использующего объемные детали или целые предметы, выполненные из обломков естественных материалов или их фрагментов, скомпонованные на плоскости в виде картины.

Именно об этом я и подумал, проходя мимо стенда с необыкновенными работами Андрея Коробейникова на Международной художественной ярмарке современного и традиционного искусства «АРТ-РОССИЯ,| АРТ-МИР» в Гостином дворе 18 апреля 2019 года.

Произведения автора поражают своей экстравагантностью и легким театральным артистизмом восприятия красоты. Культура пластической композиции, яркая колористика, ювелирная точность деталей и фантазийный юмор — все это говорит о руке профессионала и вызывает искусствоведческое желание анализа представленных работ.

Изобразительный материал, с которым работает Андрей Коробейников, — это натуральная кожа. Ее фактурная основа, благодаря своим физическим и органическим свойствам, визуально и даже тактильно позволяет приблизиться к объекту, который она изображает. Изощренная скульптурная техника создания проволочных основ для разнообразных объектов, инженерный каркас общего композиционного построения позволяют автору облекать кожаной оболочкой самые фантастические формы и, пренебрегая законами тяготения, строить свободно парящие объекты, фигуры, предметы, возвышающиеся над плоскостью условного холста.

«Мои университеты, — говорит Андрей, — это многолетняя работа в реставрационных мастерских на исторических объектах Москвы, а коллажным искусством я занялся почти двадцать лет назад, сразу после службы в армии».

В начале творческого пути Андрей строил традиционные композиции в эстетике декоративно-прикладного искусства, перекликавшиеся с картинами-гербариями. Первые успешные опыты в этом направлении закрепили объемную технику ассамбляжа, способствовали решению пластических задач композиционного строения, проявлению колористических особенностей тонов натуральной кожи. Придание флористическим фантазиям некой театральности, в виде возникающих в гуще цветов масок итальянской комедии «Dellarte», способствовало индивидуализации художественного образа произведения («Маски в цветах 1», «Маски в цветах 2»). Успехи мастера послужили основанием для вступления в 2012 году в Творческий союз художников декоративно-прикладного искусства.

Для Цитирования:
Григорий Гинзбург, Мастер ассамбляжа Андрей Коробейников. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: