Настоящее имя архитектора Ле Корбюзье — Шарль Эдуард Жаннере. Он появился на свет 6 октября 1887 г. в Швейцарии. Образование получал в Вене, Париже, Берлине, где учился у известных архитекторов XIX века. В возрасте 35 лет открыл собственную мастерскую, где в течение долгого времени работал вместе с братом.
В начале 1920-х Ле Корбюзье сформулировал принципы домостроения, которые оформились под названием пуризма. Свою позицию Ле Корбюзье пропагандировал в издававшемся им самим в 1920–1926 гг. журнале «Эспри нуово» («Новый дух»). Он сформировал пять принципов: дом должен быть на столбах, с плоской крышей, с гибкой внутренней планировкой, ленточными окнами и свободно организованным фасадом. В них выражаются не только материальные, но и эстетические стремления. Эти принципы нашли отражение при сооружении многих зданий архитектора. В частности, виллы Савой в Пуасси под Парижем.
Архитектор создал и ряд утопических градостроительных проектов для разных стран. Что касается Парижа, согласно идеям архитектора, столица Франции должна была стать вертикально ориентированной конструкцией, в ярусах которой жили люди. При этом город делился на функциональные зоны. Со стороны это выглядело так, будто речь идет о создании слаженно работающего механизма с винтиками-людьми. Один из подобных проектов был предложен для Москвы. Однако он оказался слишком нереалистичным. Архитектор не учел исторический тип застройки Белокаменной и специфику ландшафта. Зато пара более «земных» зданий по проекту Ле Корбюзье в советской столице все же появились.
Как и его современники, Корбюзье постоянно экспериментировал, стремился в совершенстве овладеть материалами, найти оптимальные способы их применения, разработать наиболее экономные, поддающиеся стандартизации и индустриальному изготовлению конструкции. Ле Корбюзье был прежде всего инженером и не мыслил архитектуру без инженерии. Для него архитектура была в первую очередь царством точных математических расчетов. К такому пониманию он пришел через увлечение живописью кубизма и долгое время оставался, как он сам себя называл, «поклонником прямого угла». В современной технике архитектор видел дух времени и именно в ней искал основы для обновления архитектуры. «Учитесь у машин», — провозглашал он. Жилой дом должен быть совершенной и удобной «машиной для жилья», промышленное или административное здание — «машиной для труда и управления», а современный город должен жить и работать, как хорошо отлаженный мотор.