Давно уже не секрет, что самым ценным ресурсом для любого предприятия и для любого бизнеса является время. Активы можно нарастить, персонал воспитать и обучить, и только упущенное время не вернешь. Если предприятие занимается добычей или лесозаготовкой в малонаселенных или труднодоступных местах, если площадь угодий, находящихся под контролем слишком велика – основной проблемой становится возможность оперативного контроля и учета деятельности на местах. Особенно верно это звучит для руководителей высшего и среднего звена.
И единственным решением проблемы расстояния является вертолет. Это универсальное транспортное средство, способное доставить груз или сотрудников в практически любую труднодоступную точку. В условиях тайги или крайнего севера – это зачастую единственный верный и безотказный помощник.
При этом вертолеты «труженики» можно условно разделить на три неравные группы.
Первая, и, наверное, самая популярная, это всем известный советский, а ныне российский вертолет МИ-8, и различные его модификации. Он имеет массу преимуществ. Повсеместное распространение, высокую грузоподъемность и вместительность, а также широкие возможности модернизации. Но из их преимуществ рождаются и их недостатки. Вместительность и грузоподъемность оборачивается поистине огромными эксплуатационными затратами. Оплата труда 3х членов экипажа, и расход топлива почти 1000 литров авиационного керосина за час полета делают эту машину очень дорогой в эксплуатации. И это мы еще не считаем амортизации.
Да и более менее комфортными условиями для пассажиров этот вертолет похвастаться не может.
Вторая группа – вертолеты западного производства, такие как Eurocopter, Bell, Agusta. Это современные, мощные, комфортабельные и относительно экономичные вертолеты. Если МИ-8 больше похож на Икарус или Камаз, то их можно сравнить с автомобилями представительского или бизнес-класса. Комфорт для пассажиров – вот их конек. Но и опять не обходится без ложки дегтя. Даже нескольких ложек. Вопервых, цена самого вертолета. Она заоблачная. За все приходится платить, и за комфорт приходится платить многие миллионы долларов. Ну и обслуживание таких машин очень сложное и трудоемкое, а, соответственно, очень дорогое.