Базирующаяся в Эйндховене VDL Group объявила, что работает над разработкой электрических грузовиков. По словам руководителя проекта М. Клянгельда, речь идет в основном об автомобилях для города. Дальность действия грузовиков составит около 100 километров, и поэтому они подходят, например, для снабжения супермаркетов. Клиенты еще не пришли, но мы ведем переговоры с потенциальными клиентами. Первый большой 37-тонный грузовик должен быть готов уже к концу следующего года.
Это просто показывает: развитие электротранспорта идет быстрыми темпами, и, похоже, оно идет все быстрее и быстрее. «Это, верно», — говорит Маартен Штайнбух, профессор Технологического университета Эйндховена. Повелитель «роботов, машин и всего, что движется», как он сам говорит, о полной трансформации мобильности, которую мы можем ожидать в ближайшие годы. «В отрасли действительно что-то происходит. Все производители занимаются этим видом электротехники. Люди недооценивают скорость, с которой все меняется».
М. Штайнбух ездит на электромобиле Tesla с 2013 года. «Обновы не для меня», — шутливо говорит он своим ученикам. «Я купил для себя «Теслу», чтобы показать, что мир меняется. Что делает его действительно особенным для меня, так это то, что это iPad на колесах, с еженедельной загрузкой программного обеспечения. Лучше с каждой неделей. Это то, на что сейчас смотрят все производители автомобилей».
М. Штайнбуху требуется время, чтобы разобраться с критикой в адрес того, что электромобили вовсе не были бы такими зелеными. «Даже при нынешнем энергобалансе, то есть при серой мощности, научно доказано, что такой автомобиль уже по крайней мере на 30 процентов лучше выделяет CO2, измеренный за весь срок его службы. При этом учтите, что большинство людей заряжают автомобиль зеленым электричеством, и тогда он будет намного лучше».
И эта сторона, по словам М. Штайнбуха, уходит безвозвратно. «Мы движемся к зеленому обществу; все электричество будет устойчивым. Нам нужно избавиться от ископаемого топлива. Дело не в том, что у нас недостаточно окаменелостей. Нет, мы должны добиться сокращения выбросов CO2, о котором мы все договорились. И если вы знаете, что все электричество становится зеленым, вы также знаете, что вся цепочка становится зеленее».