По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Маркировка шин. Оптимизация бизнес-процессов или финансовая нагрузка для производителей?

Анна Уткина руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»

С 1 марта 2021 года все участники оборота шин и покрышек будут обязаны передавать сведения о движении маркированных шин в Государственную информационную систему (ГИС) мониторинга товаров. Что повлечет за собой это новшество?

В декабре прошлого года в России запрещен оборот немаркированных шин. Все выпущенные до этого покрышки должны быть утилизированы, так как их хранение и реализация с 1 марта 2021 года станет незаконной. Нарушителям грозит штраф от 50 000 до 300 000 рублей, а также конфискация немаркированных товаров. Неофициальные СТО и продавцы могут столкнуться с серьезной проблемой, ведь отсутствие необходимой ИТ-инфраструктуры может стать причиной дефицита продукции на рынке, так как остатки распродать не получится, а новые товары негде будет хранить. Официальные дилеры же реализуют только сертифицированный товар.

Скорее всего, подобные риски, как и траты на оборудования для нанесения УПД-кодов, организацию электронного документа оборота, программное обеспечение, позволяющее осуществлять приемку УПД (универсального передаточного документа), 2D-сканер штрих-кода для проверки товара при получении и другие расходы будут включены в стоимость покрышек. Соответственно, для конечного потребителя цены на покрышки увеличатся как минимум на 2–3 %, так как маркировка — дополнительная финансовая нагрузка для производителей и дилеров. Прежде всего, это отразится на владельцах легковых коммерческих автомобилей, из-за того, что шины этих сегментов наиболее востребованы.

Теоретически, для производителей и продавцов шин, введение маркировки принесет только преимущества — оптимизация бизнес-процессов, контроль принятых и проданных товаров и даже снижение цен на покрышки на 10 %. Пока же игроки рынка автомобильных шин России столкнулись с перебоями в программе электронного оборота и сложностями с креплением наклейки с кодом на резину: она не выдерживает температурных нагрузок при хранении или транспортировке и отклеивается от покрышки.

По состоянию на 2019 года более 10–15% сегмента импортируемых грузовых, цельнометаллокордных, сельскохозяйственных и индустриальных шин имеют признаки контрафакта. Это невысокий показатель, так как большинство производителей покрышек защищают и сертифицируют свой товар и гарантируют, что на территории России нет проблем с контрафактом данной продукции.

Для Цитирования:
Анна Уткина, Маркировка шин. Оптимизация бизнес-процессов или финансовая нагрузка для производителей?. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: