По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Маркировка обуви: пошаговая инструкция для импортеров

Фомичева А. С. руководитель международного консалтингового центра «Бизнес Логистика», эксперт-практик в области ВЭД

В статье приводится практический разбор законодательных аспектов по маркировке обуви, а также приводится пошаговая инструкция реализации нового порядка для импортеров обуви.

В Российской Федерации с 2015 г. стали вводиться цифровые федеральные государственные информационные системы маркировки и прослеживаемости товаров. Первой под маркировку попала алкогольная продукция с введением ЕГАИС, далее чипировать стали меховые изделия. С 2019 г. была введена обязательная маркировка табачной продукции. В ближайшее время присоединятся такие товарные группы, как «обувь», «лекарственные препараты», «духи», «шины» и др. Правила маркировки обувной продукции определяются в постановлении Правительства РФ от 05.07.2019 № 860-м, предусматривающие поэтапный переход на маркировку. Однако уже с 1 июля 2020 г. в информационную систему маркировки обязательно должны вноситься сведения о всех операциях с обувной продукцией — от производства до реализации в магазине. Другими словами, с 1 июля 2020 г. на полках обувных магазинов России не должно стоять ни одной пары обуви без маркировки.

Давайте поговорим чуть более углубленно о том, что нам дает цифровая маркировка обуви:

- законность производства обуви;

- качество соответствует заявленному;

- все налоги, пошлины и сборы уплачены.

При сканировании кода потребитель получает всю информацию о том, кто, где, когда, какого качества произвел обувную пару.

Маркировать всю обувную продукцию, выпускаемую в оборот на территории России, придется в обязательном порядке не позднее 1 июля 2020 г. Со второй половины 2019 г. осуществляется переход на новые правила, предусмотренные постановлением Правительства РФ № 860. Суть нововведений заключается в следующем:

- изготовители, импортеры, поставщики и продавцы обувных товаров обязаны заказывать и размещать на каждой паре изделий уникальный контрольно-идентификационный знак (КИЗ или код);

- для заказа кодов и отражения всех операций участники рынка должны регистрироваться в системе наблюдения (мониторинга) «Честный ЗНАК», приобрести оборудование и подключить программно-аппаратный комплекс;

- через систему мониторинга будет осуществляться контроль за перемещением каждой упаковки обуви, что сокращает количество подделок и контрафакта, дает дополнительные преимущества легальным участникам рынка.

Для Цитирования:
Фомичева А. С., Маркировка обуви: пошаговая инструкция для импортеров. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: