По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.9 (06) DOI:10.33920/VNE-03-2304-03

Маркетплейсы как новый канал продаж

Гордеев А.Е. Пермский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова
Костина К. К. Пермский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова
Наумова П. А. Пермский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова

В статье дано описание маркетплейса, приведены примеры успешных реализованных проектов. Также рассмотрен ряд вопросов, связанных с сущностью, особенностями и преимуществами маркетплейсов — явления, получающего все большее распространение в электронной коммерции.

Литература:

1. Братишкина В. А., Гордеева Е. В. Тенденции развития маркетплейсов на российском рынке / В. А. Братишкина, Е. В Гордеева // Инновации. Наука. Образование. — 2020. — № 22. — С. 1331–1337.

2. Глотов Д. С., Румянцева Ю. В. Организация и перспективы развития маркетплейсов / Д. С. Глотов., Ю. В Румянцева // Статья в сборнике трудов конференции «Информационные технологии в управлении, автоматизации и мехатронике». — 2020. — С. 171–177.

3. Гордеев А. Гибридный подход к организации бизнеса: Современные инновационные образовательные технологии в информационном обществе: Материалы XIII Международной научно-методической конференции (Пермь, 30 марта — 20 апреля 2021 г.). / Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова». — Пермь. Изд-во: «Пермский институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова». 2021. — 211 с.

4. Марченков А. А. Маркетплейсы как главный тренд электронной коммерции / А. А. Марченков // Научные стремления. — 2020. — № 26. — С. 65–67.

5. Нарзанов А. В. Сущность и развитие стартапов / А. В. Нарзанов // Научно-методический журнал «Концепт». — 2016. — № 10. — С. 54–62.

6. Ядова Н. Е. Современное состояние мирового рынка электронной коммерции и перспективы его развития / Ядова Н. Е. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. — 2019. — № 2. — С. 116–125.

7. Исследование российского рынка стартапов в 2019 году: [Электронный ресурс]. / Barometer. — 2017–2021. Режим доступа: https://vc-barometer.ru/ startup (дата обращения: 15.09.2021).

1. Bratishkina V. A., Gordeeva E. V. Tendentsii razvitiia marketpleisov na rossiiskom rynke [Trends in the development of marketplaces in the Russian market] / V. A. Bratishkina, E. V. Gordeeva // Innovatsii. Nauka. Obrazovanie [Innovations. Science. Education]. — 2020. — No. 22. — P. 1331–1337. (In Russ.)

2. Glotov D. S., Rumiantseva Iu.V. Organizatsiia i perspektivy razvitiia marketpleisov [Organization and development prospects of marketplaces] / D. S. Glotov, Iu.V. Rumiantseva // Article in the collection of proceedings of the conference «Information Technologies in Management, Automation and Mechatronics». — 2020. — P. 171–177. (In Russ.)

3. Gordeev A. Gibridnyi podkhod k organizatsii biznesa: Sovremennye innovatsionnye obrazovatelnye tekhnologii v informatsionnom obshchestve [Hybrid approach to business organization: Modern innovative educational technologies in the information society]: Proceedings of the XIII International Scientific and Methodological Conference (Perm, March 30 — April 20, 2021). / Perm Institute (branch) of the Plekhanov Russian University of Economics. — Perm. Publishing house: Perm Institute (branch) of the Plekhanov Russian University of Economics. 2021. — 211 p. (In Russ.)

4. Marchenkov A. A. Marketpleisy kak glavnyi trend elektronnoi kommertsii [Marketplaces as the main trend of e-commerce] / A. A. Marchenkov // Nauchnye stremleniia [Scientific Aspirations]. — 2020. — No. 26. — P. 65–67. (In Russ.)

5. Narzanov A. V. Sushchnost i razvitie startapov [The essence and development of startups] / A. V. Narzanov // Scientific and methodological journal «Concept». — 2016. — No. 10. — P. 54–62. (In Russ.)

6. Iadova N. E. Sovremennoe sostoianie mirovogo rynka elektronnoi kommertsii i perspektivy ego razvitiia [The current state of the world e-commerce market and the prospects for its development] / Iadova N. E. // Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta. Seriia: Ekonomika [Bulletin of the Moscow State Regional University. Series: Economy]. — 2019. — No. 2. — P. 116–125. (In Russ.)

7. Issledovanie rossiiskogo rynka startapov v 2019 godu [Research of the Russian startup market in 2019]: [Electronic resource]. /Barometer. — 2017–2021. Available at: https://vc-barometer.ru/startup (accessed: 09/15/2021). (In Russ.)

Рынок электронной коммерции активно развивается, становится крупнее и разнообразнее. Она является связующим звеном между поставщиком и потребителем и позволяет взаимодействовать не только на региональном и федеральном, но и на мировом уровне. Все больше категорий товаров переходят в формат онлайн-торговли.

На деятельность электронной торговли особое влияние оказывают покупательская способность граждан, состояние российской экономики и уровень развития Интернета в регионах. Для компаний, работающих на локальном рынке, это открывает новые возможности и огромные перспективы.

В 2020 г. объем рынка онлайнторговли увеличился на 34 % и составил 2,7 трлн руб. [7]. Рост показателя связан с пандемией COVID-19, которая имеет большие негативные цивилизационные последствия. Есть много примеров ее разрушительного воздействия на многие отрасли и сферы мировой экономики. Однако нельзя не заметить, что новые и нестандартные условия заставили резко ускорить многие процессы цифровизации бизнеса [3]. Рынок интернет-торговли будет активно развиваться, потому что клиенты привыкли совершать покупки онлайн.

За период пандемии рост продаж товаров российских производителей увеличился более чем в 500 раз, а количество заказов в иностранных компаниях сократилось на 20 % [2].

Переход от офлайна к онлайну сопровождается усложнением самой интернет-торговли, поскольку у продавцов появляется выбор в канале сбыта: реализация через торговую площадку или через свой интернетмагазин. Тенденция упрощения процесса приобретения товаров на онлайн-платформах способствовала образованию маркетплейсов [1].

Маркетплейс — один из наиболее перспективных каналов сбыта, развитие которого связано с динамикой российского рынка. В период пандемии маркетплейсы становятся все более популярными, поскольку люди избегают контактов и отдают предпочтение онлайн-заказам.

Маркетплейс — электронная площадка, на которой представлен товар большого количества продавцов [2]. Он выступает связующим звеном между потенциальными клиентами и продавцами. Основное преимущество маркетплейса заключается в том, что покупатели могут выбрать и сравнить предложения нескольких продавцов и ознакомиться с отзывами о продукции.

Для Цитирования:
Гордеев А.Е., Костина К. К., Наумова П. А., Маркетплейсы как новый канал продаж. Лизинг. 2023;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: