Рынок электронной коммерции активно развивается, становится крупнее и разнообразнее. Она является связующим звеном между поставщиком и потребителем и позволяет взаимодействовать не только на региональном и федеральном, но и на мировом уровне. Все больше категорий товаров переходят в формат онлайн-торговли.
На деятельность электронной торговли особое влияние оказывают покупательская способность граждан, состояние российской экономики и уровень развития Интернета в регионах. Для компаний, работающих на локальном рынке, это открывает новые возможности и огромные перспективы.
В 2020 г. объем рынка онлайнторговли увеличился на 34 % и составил 2,7 трлн руб. [7]. Рост показателя связан с пандемией COVID-19, которая имеет большие негативные цивилизационные последствия. Есть много примеров ее разрушительного воздействия на многие отрасли и сферы мировой экономики. Однако нельзя не заметить, что новые и нестандартные условия заставили резко ускорить многие процессы цифровизации бизнеса [3]. Рынок интернет-торговли будет активно развиваться, потому что клиенты привыкли совершать покупки онлайн.
За период пандемии рост продаж товаров российских производителей увеличился более чем в 500 раз, а количество заказов в иностранных компаниях сократилось на 20 % [2].
Переход от офлайна к онлайну сопровождается усложнением самой интернет-торговли, поскольку у продавцов появляется выбор в канале сбыта: реализация через торговую площадку или через свой интернетмагазин. Тенденция упрощения процесса приобретения товаров на онлайн-платформах способствовала образованию маркетплейсов [1].
Маркетплейс — один из наиболее перспективных каналов сбыта, развитие которого связано с динамикой российского рынка. В период пандемии маркетплейсы становятся все более популярными, поскольку люди избегают контактов и отдают предпочтение онлайн-заказам.
Маркетплейс — электронная площадка, на которой представлен товар большого количества продавцов [2]. Он выступает связующим звеном между потенциальными клиентами и продавцами. Основное преимущество маркетплейса заключается в том, что покупатели могут выбрать и сравнить предложения нескольких продавцов и ознакомиться с отзывами о продукции.