Событийно-туристический холдинг «Фаворит» с 1993 г. занимался приемом иностранных туристов на территории Российской Федерации, обслуживанием внутренних туристов в Москве, СанктПетербурге и на Золотом кольце России, организацией мероприятий для бизнеса в России и за рубежом.
Однако в 2020 г. пандемия COVID-19 полностью остановила деятельность компании. Взвесив весь свой опыт и компетенции, оценив ситуацию и тренды в туристической индустрии и спрогнозировав потребности рынка на ближайшие годы, холдинг смог перестроить бизнес-модель компании так, чтобы она была актуальна в туриндустрии сейчас и в ближайшие 5–15 лет.
Оценив все будущие перспективы туристической отрасли, команда «Фаворита» нашла нишу, в которой может выгодно использовать свои преимущества и реализовать действительно нужный рынку продукт. Для реализации своего проекта компания создала IT-продукт — маркетплейс для музеев России Biletarium.
Biletarium — национальный маркетплейс-путеводитель для музеев, объектов показа и туристских компаний России по предоставлению билетов, экскурсионных сервисов и аудиоэкскурсий.
На площадке будут представлены билеты и сервисы в музеи по всей Российской Федерации, что делает его уникальным проектом. Реализован в качестве вебсервиса, а также идет разработка приложения.
Большая идея проекта Biletarium заключается в том, чтобы сделать доступным для каждого туриста билет в любой музей в любом регионе страны для покупки со смартфона или компьютера с удобным интерфейсом и продуманным дизайном.
У нас запланировано подключение музеев из всех регионов России, а впоследствии — музеев стран СНГ. Предварительно получена поддержка региональных комитетов по туризму, позволяющая наиболее эффективно привлекать объекты показа к сотрудничеству.
Во-первых, мы учитываем потребность аудитории. Современные туристы привыкли к технологичным инструментам для бронирования туристических услуг. Есть широкий выбор агрегаторов информации об отелях, современные системы бронирования авиабилетов, удобные приложения для заказа транспорта и так далее. Но на рынке абсолютно не представлено решения, аккумулирующего информацию о музеях России и предоставляющего возможность забронировать посещение. В большинстве случаев туристу приходится приезжать на место, вставать в конец гигантской очереди и с определенной долей вероятности отказаться от посещения музеев. Справедливости ради стоит отметить, что некоторые российские музеи предоставляют возможность приобретения билетов на своих официальных сайтах, но как иностранный турист вообще должен узнать о существовании этого музея, чтобы отправляться на поиски его сайта?