По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.43:636.59

Маркетинговые исследования перспективы реализации продукции перепеловодства в Курганской области

Л. Керро канд. с.-х. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С. Мальцева», E-mail: rectorat@mail.ksaa.zaural.zu
Ю. Овчинникова канд. экон. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С. Мальцева», E-mail: rectorat@mail.ksaa.zaural.zu

Проведены маркетинговые исследования реализации продукции перепеловодства на рынке Курганской области. Использованы количественные методы маркетингового исследования, направленные на изучение поведения потребителей, мотивации покупки, потребительских предпочтений, привлекательность и потребительские качества товара, соотношение цены и потребительских качеств. Данные методы позволили получить характеристику социально-демографического, экономического и психологического портрета целевой группы. На основании проведенных исследований выявлены перспективные направления реализации продукции перепеловодства на рынке Курганской области. Предложено рассматривать в качестве дополнительных сегментов рынка (перспективных направлений) по реализации продукции сети ресторанов г. Кургана.

Литература:

1. Актуальные вопросы развития перепеловодства и производственной безопасности получаемой продукции [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.perepelka. org.ua/actvop.htm

2. Костомахин Н. Сельское хозяйство нуждается в государственном регулировании / Н. Костомахин // Животноводство России. – 2004. – №9. – С. 10−12.

3. Костомахин Н. Сельское хозяйство и государственное регулирование / Н. Костомахин, Е. Костомахина // АгроРынок. – 2004. – №12. – С. 3−4.

4. Костомахин Н. Российскому животноводству – практическую поддержку / Н. Костомахин, Е. Костомахина // АгроРынок. – 2005. – №3. – С. 9.

5. Костомахин Н.М. Государственное регулирование развития животноводства в Российской Федерации / Н.М. Костомахин, Е.Н. Костомахина // Главный зоотехник. – 2005. – №10. – С. 15−18.

6. Костомахин Н.М. Оптимальный подход к решению национального проекта «Развитие АПК» в области животноводства / Н.М. Костомахин, Е.Н. Костомахина // Аграрная Россия. – 2007. – №4. – С. 24−25.

7. Костомахин Н. Будущее и настоящее российского животноводства / Н. Костомахин, Е. Костомахина // Главный зоотехник. – 2010. – №8. – С. 4−8.

8. Морозова О. Домашняя птица: куры, гуси, утки, индейки, цесарки, перепела, голуби / О. Морозова. – М.:АСТ, 1999. – 163 с.

9. Перепелиные яйца. Польза перепелиных яиц [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://perepelka. com/.

10. Фисин В.И. Птицеводство России: состояние и стратегические тренды инновационного развития отрасли / В.И. Фисин // VII Междунар. вет. конгресс по птицеводству. – М., 2011. – С. 5−7.

Актуальность темы. Одним из главных назначений продуктов перепеловодства является удовлетворение потребностей потенциальных покупателей в яйце и мясе домашних перепелов. Уникальные свойства продукции – ценные вкусовые и диетические качества. В некоторых странах, например в Японии, ее считают лечебной. Однако успешно заниматься перепеловодством, как и любой другой отраслью живот новодства, возможно только при изучении рынка, его объемов и перспектив развития [2−7].

Целью исследований являлось проведение маркетинговых исследований реализации продукции перепеловодства на рынке Курганской области как наиболее привлекательного с точки зрения продаж в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся конъюнктуры рынка.

Материал и методика исследований. Перспективы реализации продукции перепеловодства оценили с помощью маркетинговых исследований, т. е. сбора, обработки и анализа данных о рынке, конкурентах и потребителях.

Объектом рыночного исследования явилась тенденция и процесс развития рынка реализации продукции перепеловодства в Куранской области. Предметом исследования явилась мотивация поведения потребителей и определяющие ее факторы, изучена структура потребления, обеспеченность продукцией и тенденции покупательского спроса.

Для решения поставленной цели применили количественные методы маркетингового исследования, направленные на изучение поведения потребителей, мотивации покупки, потребительских предпочтений, привлекательности и потребительских качеств товара, соотношения цены и потребительских качеств. Данные методы позволили получить характеристику социально-демографического, экономического и психологического портрета целевой группы.

Способам сбора первичных данных при количественном исследовании явился опрос, основанный на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечали респонденты. Опрос проводился в точках продажи продукции перепеловодства (сеть магазинов «Метрополис»), а также в ресторанах г. Кургана. Достоверность результатов обеспечивалась использованием репрезентативной выборки опрашиваемых (респондентов), контролем на всех этапах проведения исследования, составленными опросниками и применением современных компьютерных средств статистического анализа результатов [8].

Для Цитирования:
Л. Керро, Ю. Овчинникова, Маркетинговые исследования перспективы реализации продукции перепеловодства в Курганской области. Главный зоотехник. 2016;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: