По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Маркетинговые исследования перспективы реализации продукции перепеловодства в Курганской области

Л. Керро канд. с.-х. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т. С. Мальцева»
Ю. Овчинникова канд. экон. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т. С. Мальцева»

Проведены маркетинговые исследования реализации продукции перепеловодства на рынке Курганской области. Использованы количественные методы маркетингового исследования, направленные на изучение поведения потребителей, мотивации покупки, потребительских предпочтений, привлекательности и потребительских качеств товара, соотношения «цена/потребительские качества». Данные методы позволили получить характеристику социально-демографического, экономического и психологического портрета целевой группы. На основании проведенных исследований выявлены перспективные направления реализации продукции перепеловодства на рынке Курганской области, которые предложено рассматривать в качестве дополнительных сегментов рынка (перспективных направлений) по реализации продукции сети ресторанов г. Кургана.

Литература:

1. Актуальные вопросы развития перепеловодства и производственной безопасности получаемой продукции [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://www.perepelka. org.ua/actvop.htm.

2. Костомахин Н. М. Сельское хозяйство нуждается в государственном регулировании / Н. Костомахин // Животноводство России. — 2004. — № 9. — 10–12.

3. Костомахин Н. М. Сельское хозяйство и государственное регулирование / Н. Костомахин, Е. Костомахина // АгроРынок. — 2004. — № 12. — С. 3–4.

4. Костомахин Н. М. Российскому животноводству — практическую поддержку / Н. Костомахин, Е. Костомахина // АгроРынок. — 2005. — № 3. — С. 9.

5. Костомахин Н. М. Государственное регулирование развития животноводства в Российской Федерации / Н. М. Костомахин, Е. Н. Костомахина // Главный зоотехник. — 2005. — № 10. — С. 15–18.

6. Костомахин Н. М. Оптимальный подход к решению национального проекта «Развитие АПК» в области животноводства / Н. М. Костомахин, Е. Н. Костомахина // Аграрная Россия. — 2007. — № 4. — С. 24–25.

7. Костомахин Н. М. Будущее и настоящее российского животноводства / Н. Костомахин, Е. Костомахина // Главный зоотехник. — 2010. — № 8. — С. 4–8.

8. Морозова О. Домашняя птица: куры, гуси, утки, индейки, цесарки, перепела, голуби. — М.: АСТ, 1999. — 163 с.

9. Перепелиные яйца. Польза перепелиных яиц [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://perepelka.com/.

10. Фисин В. И. Птицеводство России: состояние и стратегические тренды инновационного развития отрасли / В. И. Фисин // VII Междунар. вет. конгресс по птицеводству. — М., 2011. — С. 5–7.

Одним из главных назначений продуктов перепеловодства является удовлетворение потребностей потенциальных покупателей в яйце и мясе домашних перепелов. Уникальные свойства продукции — ценные вкусовые и диетические качества. В некоторых странах, например в Японии, ее считают лечебной. Однако успешно заниматься перепеловодством, как и любой другой отраслью животноводства, возможно только при изучении рынка, его объемов и перспектив развития [2–7].

Целью работы являлось проведение маркетинговых исследований реализации продукции перепеловодства на рынке Курганской области, как наиболее привлекательного с точки зрения продаж в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся конъюнктуры рынка.

Перспективы реализации продукции перепеловодства оценили с помощью маркетинговых исследований, т. е. сбора, обработки и анализа данных о рынке, конкурентах и потребителях.

Объектами рыночного исследования явились тенденция и процесс развития рынка реализации продукции перепеловодства в Куранской области. Предметом исследования явилась мотивация поведения потребителей и определяющие ее факторы. Изучены структура потребления, обеспеченность продукцией и тенденции покупательского спроса.

Для решения поставленной цели применили количественные методы маркетингового исследования, направленные на изучение поведения потребителей, мотивации покупки, потребительских предпочтений, привлекательности и потребительских качеств товара, соотношения «цена/потребительские качества». Данные методы позволили получить характеристику социально-демографического, экономического и психологического портрета целевой группы.

Способам сбора первичных данных при количественном исследовании явился опрос, основанный на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечали респонденты. Опрос проводился в точках продажи продукции перепеловодства (сеть магазинов «Метрополис»), а также в ресторанах г. Кургана. Достоверность результатов обеспечивалась использованием репрезентативной выборки опрашиваемых (респондентов), контролем на всех этапах проведения исследования, составленными опросниками и применением современных компьютерных средств статистического анализа результатов [8].

Для Цитирования:
Л. Керро, Ю. Овчинникова, Маркетинговые исследования перспективы реализации продукции перепеловодства в Курганской области. Агробизнес: экономика - оборудование - технологии. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: