По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338 DOI:10.33920/nik-02-2508-04

Маркетинговые интернет-исследования как основа формирования продовольственного обеспечения региона

Башина Ольга Эмильевна доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры прикладной информатики и статистики Московского гуманитарного университета, 111395, Российская Федерация, г. Москва, ул. Юности, д. 5, Эл. адрес: bashina_o_e@mail.ru
Романова Анастасия Павловна магистрантка кафедры прикладной информатики и статистики Московского гуманитарного университета, 111395, Российская Федерация, г. Москва, ул. Юности, д. 5, Эл. адрес: anastasya.chapaeva@yandex.ru

Исследуется интернет–маркетинг, являющийся относительно новым элементом системы рыночных отношений в цифровую эпоху, который проявляется применением маркетингового специального интернет–инструментария.

Литература:

1. Автоматизированные системы поддержки принятия решений в процессах управления взаимодействия с контрагентами коммерческих организаций / Д.Ю. Нечаев, А.В. Нестеров, Е.В. Романова, А.А. Неделькин // Экономические и правовые факторы развития общества в контексте цифровой трансформации : сборник докладов и выступлений Международной научно-практической конференции, Москва, 22 октября 2021 года. — Москва: Московский гуманитарный университет, 2021. — С. 226–229.

2. Александрова И.Ю. Методология маркетингового исследования интернетпользователей // E-Management. — 2019. — №1. — URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/metodologiya-marketingovogo-issledovaniya-internet-polzovateley. (дата обращения 08.02.2025).

3. Балабай А. 4 из 10 клиентов АШАН изменили подход к выбору товаров. Общий прирост товарооборота СТМ в магазинах сети в 2022 году составил более 25% [Электронный ресурс]. — URL: https://umstrana.ru/interview/asya-balabay4-iz-10-klientov-ashan-izmenili-podkhod-k-vyboru-tovarov/ (дата обращения 08.02.2025).

4. Влияние сервиса на продажи: как современные инструменты повышают покупательскую привлекательность [Электронный ресурс]. — URL: https://secrets. tbank.ru/blogi-kompanij/chat-boty-povyshayut-pokupatelskuyu-privlekatelnost/ (дата обращения 08.02.2025).

5. Как Ашан использует искусственный интеллект в бизнесе [Электронный ресурс]. — URL: https://napoleonit.ru/blog/kak-ashan-ispolzuet-iskusstvennyy-intellektv-biznese (дата обращения 29.07.2024).

6. Какие задачи решают холл-тесты [Электронный ресурс]. — URL: https:// www.unisender.com/ru/glossary/chto-takoe-hall-test/#anchor-1 (дата обращения 08.02.2025).

7. Костина А.В. Сетевая коммуникация: социальное взаимодействие как основная функция игр, «в которые играют люди» / А.В. Костина // Ученый совет. — 2025. — Т. 22. — № 1(241). — С. 40–45.

8. Нечаев Д.Ю. Проблемы и решения эффективного информационного взаимодействия абонентов в рамках управления государственной программой «информационное общество» / Д.Ю. Нечаев, В.А. Титов // Проблемы и перспективы развития промышленности России : Сборник материалов шестой международной научно-практической конференции, Москва, 29 ноября 2019 года. — Москва: РУСАЙНС, 2020. — С. 227–231.

9. Нечаев Д.Ю. Математическое и имитационное моделирование в менеджменте / Д.Ю. Нечаев, А.В. Нестеров. — Москва : Московский гуманитарный университет, 2024. — 78 с.

10. Сорокин В.А. Применение искусственного интеллекта в процессе цифровой трансформации управления проектами. В сборнике: Высшее образование для XXI века: Высшая школа России в условиях глобальных вызовов, рисков, угроз. Доклады и материалы XIX Международной научной конференции. Москва, 2024. — С. 528–533. [Электронный ресурс] — URL: https://www.elibrary.ru/download/ elibrary_67883347_66159036.pdf (дата обращения 08.02.2025).

1. Automated decision support systems in the processes of managing interactions with counterparties of commercial organizations / D.Yu. Nechaev, A.V. Nesterov, E.V. Romanova, A.A. Nedelkin // Economic and legal factors of society development in the context of digital transformation: collection of reports and speeches of the International scientific and practical conference, Moscow, October 22, 2021. — Moscow: Moscow University for the Humanities, 2021. — P. 226–229.

2. Aleksandrova I.Yu. Methodology of marketing research of Internet users // E-Management. — 2019. — No. 1. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ metodologiya-marketingovogo-issledovaniya-internet-polzovateley. (date of access 08.02.2025).

3. Balabay A. 4 out of 10 Auchan clients have changed their approach to choosing goods. The total increase in private label turnover in the chain's stores in 2022 amounted to more than 25% [Electronic resource]. — URL: https://umstrana.ru/interview/ asya-balabay-4-iz-10-klientov-ashan-izmenili-podkhod-k-vyboru-tovarov/ (accessed 02/08/2025).

4. The impact of service on sales: how modern tools increase consumer appeal [Electronic resource]. — URL: https://secrets.tbank.ru/blogi-kompanij/chat-botypovyshayut-pokupatelskuyu-privlekatelnost/ (accessed 02/08/2025).

5. How Auchan uses artificial intelligence in business [Electronic resource]. — URL: https://napoleonit.ru/blog/kak-ashan-ispolzuet-iskusstvennyy-intellekt-v-biznese (date of access 07/29/2024).

6. What problems do hall tests solve [Electronic resource]. — URL: https://www. unisender.com/ru/glossary/chto-takoe-hall-test/#anchor-1 (date of access 02/08/2025).

7. Kostina A.V. Network communication: social interaction as the main function of games “that people play” / A.V. Kostina // Academic Council. — 2025. — Vol. 22. — No. 1 (241). — P. 40–45.

8. Nechaev D.Yu. Problems and solutions for effective information interaction of subscribers within the framework of managing the state program "information society" / D.Yu. Nechaev, V.A. Titov // Problems and prospects for the development of Russian industry: Collection of materials from the sixth international scientific and practical conference, Moscow, November 29, 2019. — Moscow: RUSAINS, 2020. — P. 227–231.

9. Nechaev D.Yu. Mathematical and simulation modeling in management / D.Yu. Nechaev, A.V. Nesterov. — Moscow: Moscow University for the Humanities, 2024. — 78 p.

10. Sorokin V.A. Application of artificial intelligence in the process of digital transformation of project management. In the collection: Higher education for the 21st century: Higher school of Russia in the context of global challenges, risks, threats. Reports and materials of the XIX International scientific conference. Moscow, 2024. — P. 528–533. [Electronic resource] — URL: https://www.elibrary.ru/download/ elibrary_67883347_66159036.pdf (accessed 08.02.2025).

Статья поступила 02.02.2025 г. Статья одобрена к публикации 13.05.2025 г.

В современном мире потребности населения в продовольствии и удовлетворение этих потребностей есть важнейшая задача обеспечения продовольственной безопасности страны. Особенно важен в такой ситуации маркетинг — это возможность понять в чем нуждается потребитель, как можно и нужно соответствовать его потребностям. Базовые виды маркетинговых исследований в интернете представлены на рис. 1.

Наиболее популярны у интернет–маркетологов методы опросов следующих типов:

• Личный опрос — форма опроса, когда интервьюер и респондент беседуют лично. Это наиболее качественный способ изучения предпочтений потребителей продовольственных товаров. Кроме того, этот способ весьма удобен, если требуется предоставить респонденту наглядную информацию.

• Телефонный опрос — форма опроса, когда интервьюер и респондент беседуют по телефону лично. Эта форма дает возможность узнавать мнение практически любых групп потребителей по ряду вопросов, круг которых определён маркетологом.

• Интернет–опрос — форма опроса, когда интервьюер опрашивает респондента при помощи сети Интернет.

Сейчас широко используются чат–боты: для маркетологов это качественное и действенное средство автоматизации маркетинговых исследований. Чат–бот высоко эффективен, потому что инициирует диалог с потребителем самостоятельно и в нужный момент предлагает актуальный продукт, выдает информацию о новых продуктах питания или их более лучших либо более выгодных аналогах. Также маркетинговый чат– бот способен реагировать на заданные триггеры и побуждать клиента к диалогу, что повышает лояльность и удовлетворенность клиентов, и как следствие, повышать прибыль компании «АШАН Ритейл Россия». В дальнейшем с развитием AI-технологий в руководстве компании «АШАН Ритейл Россия» поняли, что можно поручить интеллектуальному помощнику больше задач [5]. Это позволяет генерировать лиды путем грамотного использования чат–ботом подсказок. Таким образом, «чат–бот стал не только инструментом для информирования, но и способом сбора контактных данных и анализа поведения клиентов» [4]. Традиционно проектный офис является своего рода штабом по реализации проекта, там аккумулируются и обрабатываются проектные данные, которые в дальнейшем преобразуются в управленческую отчётность и рекомендации для принятия решений. Соответственно, внедрение искусственного интеллекта рационально начинать с роботизации наиболее трудоёмких рутинных процессов [10].

Для Цитирования:
Башина Ольга Эмильевна, Романова Анастасия Павловна, Маркетинговые интернет-исследования как основа формирования продовольственного обеспечения региона. Ученый совет. 2025;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: