По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Маркетинг в строительной сфере и анализ его современных тенденций

В рамках данной статьи было проведено исследование особенностей использования маркетинговых инструментов в строительном секторе, определены основные маркетинговые стратегии. В статье раскрываются особенности составления плана маркетинговых мероприятий для предприятия строительного сектора, выделяются специфические особенности и характеристики развития маркетинга в отрасли. Результатом исследования стала разработка универсальной маркетинговой стратегии, которая может использоваться в строительном бизнесе для увеличения результативности деятельности предприятий.

Литература:

1. Ланкастер, Д. Продажа и управление сбытом: учебник / Д. Ланкастер, Д. Джоббер. — Минск: Амалфея, 2008. — 381 с.

2. Дейан А. Стимулирование сбыта: учеб. пособ. / А. Дейан, А. Троадек. — СПб.: Нева, 2006. — 127 с.

3. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов. — М.: Дашков и К, 2008. — 283 с.

4. Жилищное строительство. — 2013. — №4. — 36 с.

5. Arditi D. Marketing Practice of U.S. contractors / D. Arditi, G. Polat, S, Makinde / Journal of Management in Engineering. — 2008. — №24 (4). — P. 243.

Маркетинг является одним из ключевых инструментов для развития строительного сектора, организации из этой отрасли уже осознали его важность и актуальность и активно используют его методы для достижения своих целей в системе управления. Маркетинговые инструменты являются гибким и эффективным способом мониторинга потребностей клиентов и их удовлетворения. При этом строительный бизнес имеет ряд специфических особенностей, что требует разработки специальных маркетинговых стратегий для продвижения в этой отрасли. В рамках данной статьи были изучены наиболее актуальные и востребованные маркетинговые инструменты, которые используются в строительной отрасли и выделен положительный опыт их использования, который мог бы использоваться современными организациями для выстраивания собственных стратегий. Результаты проведенного исследования позволили разработать универсальную модель целостной маркетинговой стратегии с пошаговым исполнением.

Маркетинг — это одна из функций управления, его главная задача заключается в выстраивании долгосрочных отношений с клиентами, обеспечении их лояльности, укреплении конкурентоспособности, достижении необходимого уровня рентабельности бизнеса. Маркетинг широко используется и хорошо развит в промышленной сфере, однако в строительстве его инструменты применяются недостаточно активно. Этим объясняется недостаточность информации относительно использования механизмов маркетинга в строительной сфере среди научно-практических работ.

Одной из главных трудностей, с которой сталкиваются исследователи, является задача определения понятия «продукт» в строительстве. Строительная отрасль обладает принципиальными отличиями от промышленности: «продуктом» строительных компаний является нечто среднее между продуктом и услугой, ключевым измерителем продукта является объект, причем его размеры, стоимость реализации и другие критерии являются уникальными для каждого заказа. Кроме того, компании сталкиваются с различиями между частными клиентами и государственными заказами. Маркетинг в строительстве должен учитывать все эти особенности, а также брать во внимание культурные различия, если реализация проекта осуществляется на международном уровне.

Для Цитирования:
Т.А. Владимирова, Маркетинг в строительной сфере и анализ его современных тенденций. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: