По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Маркетинг в сфере культуры: излишество или необходимость?

Ключевые слова:

20 апреля 2018 года в Институте русского реалистического искусства состоялась дискуссия, посвященная инструментам привлечения аудитории и продвижения в сфере культуры и музейного дела. Она открыла серию событий, инициированных ИКОМ России, которые приурочены к теме Международного дня музеев 2018 года «Музеи в эпоху гиперкоммуникации: новые подходы, новые аудитории».

В дискуссии приняли участие арт-директор Института русского реалистического искусства (ИРРИ) Надежда Степанова, руководитель департамента развития, маркетинга и рекламы Музея современного искусства «Гараж» Дарья Котова, куратор инклюзивных программ ГМИИ имени А.С. Пушкина Евгения Киселева, заместитель генерального директора по развитию Политехнического музея Наталья Сергиевская. В качестве зарубежного эксперта выступил доктор Маттиас Хенкель, основатель агентства по культурному развитию «Embassy of Сulture» в Берлине, профессор Фрайбургского университета (Германия) и Дунайского университета Кремса (Австрия). Модерировали дискуссию ведущий аналитик Отдела музейного проектирования Московского агентства организации отдыха и туризма Михаил Гнедовский и ведущий специалист по выставочной, научной и просветительской работе ИРРИ Ксения Карпова.

Участники дискуссии едины во мнении, что вместе с эволюцией информационной сферы общества сегодня значительно изменились методы и формы музейной коммуникации. Для того чтобы быть успешным и востребованным, музей должен уметь донести свое послание до аудитории. Однако в условиях глобального потока информации и роста индустрии развлечений сделать это далеко не просто. Среди главных шагов к успешному взаимодействию с аудиторией — представление уникального и тщательно проработанного контента, диалог с посетителем на понятном языке, а также информирование о программах и мероприятиях музея с помощью всех возможных средств коммуникации», — убежден доктор Маттиас Хенкель.

Спикеры отметили необходимость исследования аудитории музея для развития грамотной стратегии и тактики коммуникаций. Отвечая на вопрос — являются ли музеи конкурентами или единомышленниками в борьбе за аудиторию, участники озвучили два возможных пути: в одиночку формировать свою аудиторию или вместе развивать отрасль, повышая интерес публики к музеям в целом. Большинство музеев, стремясь работать на общее благо, идут по второму пути. Причем локомотивом движения в направлении новых стандартов работы с аудиторией и в создании качественных сервисов сегодня зачастую становятся частные музеи.

Для Цитирования:
Динара Халикова, Маркетинг в сфере культуры: излишество или необходимость?. Музей. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: