По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Маркетинг станет нормой

Пренебрежение маркетингом оборачивается весьма дорогим удовольствием. Что становится самым большим дефицитом в любой кризис? Не капитал и не прибыль — это лишь следствия. Самый большой дефицит — платежеспособный потребитель. Его становится меньше, и от этого он становится разборчивее. Шансы на продажу капризному потребителю своего продукта хотя бы выше себестоимости будут иметь те, кто глубже других его понимает. Иными словами, тот, у кого есть маркетинг.

БИО АВТОРА

Святослав Бирюлин

CEO и founder компании Sapiens Consulting, член комитета по стратегии аэропорта Магнитогорск и guest lecturer Ассоциации независимых директоров. Работал председателем комитета по стратегии в компаниях ТД «Ярмарка» и ТС «ТехноНИКОЛЬ». Автор нескольких книг о ведении бизнеса

Под словом «маркетинг» я понимаю не то, что порой понимают под ним тысячи соискателей на позицию «маркетолог» по всей стране, уверенные, что «маркетинг» — это размещение фотографий в соцсетях или SMM. Прежде, чем воздействовать на потребителя, его сначала необходимо узнать, причем очень глубоко. Если вы этого не делаете, то вам придется предлагать ему низкую цену, за счет собственной прибыли.

В первую очередь маркетинг ответственен за ответ на вопросы: «Что творится в голове у потребителя? Как он выбирает продукт? Где ищет? На что обращает внимание? К кому прислушивается?» и многие другие, им подобные.

Способы выуживания информации из голов клиентов зависят от отрасли. В b2b, например, лучше досконально разбираться в бизнес-процессах клиентов, до мелочей понимая, что происходит с вашим продуктом, когда он попадает в клиентские процессы. Как он его использует? Кто его использует? Что для этих людей самое важное? Сидя в офисе до этого не додумаешься. Надо ехать к клиенту и просить его пустить вас внутрь его процессов, к его сотрудникам.

В b2c к вашим услугам весь арсенал исследовательского маркетинга, от опросов до фокус-групп, от «этнографии» до глубинных интервью. Но цель у всех этих научных изысканий одна — понимать клиента лучше, чем самих себя. Это единственный шанс предложить ему что-то, за что он захочет заплатить цену выше минимальной.

Способы выуживания информации из голов клиентов зависят от отрасли.

В России всегда традиционно ценилась инновационность. Считалось, что копаться в мозгах потребителя — удел неудачников, а настоящие «бизнес-ковбои» смело придумывают новые продукты и сервисы. Часто в пример приводят успешные западные компании. Но есть два не лежащих на поверхности подвоха.

Для Цитирования:
Маркетинг станет нормой. Современная торговля. 2022;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: