По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Маркетинг-логистическая стратегия управления ассортиментом продукции

Логистика в комплексе с маркетингом позволяют промышленному предприятию выработать стратегию обеспечения конкурентных преимуществ, сформировать индивидуальный подход, в рамках которого все стадии производства рассматриваются как единый процесс движения экономических потоков.

Одной из основных областей функционального взаимодействия логистики и маркетинга является формирование ассортиментной политики предприятия. С позиций маркетинг-логистической стратегии ассортиментная политика представляет собой процесс достижения соответствия структуры ассортимента выпускаемой продукции структуре платежеспособного спроса.

Мясопереработка занимает особое место среди отраслей пищевой промышленности. Формирование маркетинг-логистической стратегии ассортимента предприятий мясной промышленности предполагает решение задач, связанных с оптимизацией экономических потоков, возникающих в процессе ассортиментной загрузки производства и максимизацией рентабельности предприятия. Маркетинг-логистическая стратегия управления ассортиментом мясных изделий представлена на рис. 1.

Эффективность использования маркетинг-логистической стратегии управления ассортиментом мясной промышленности рассмотрим на примере мясоперерабатывающего предприятия ООО «Дымок», г. Волгоград. Ассортимент мясных изделий предприятия состоит из 126 наименований объединенных в 6 товарных групп.

Основу продаж составляют группы копченостей, сырокопченых и вареных колбас, на которые приходится 97,3 % прибыли. Продукция трех ассортиментных групп (сосиски/сардели, субпродукты и полукопченые колбасы), которая составляет 2,7 %, балансирует на границе между рентабельностью и нерентабельностью.

Во 1 квартале 2015 г. наибольшая рентабельность характерна для товарной группы копченостей (19,1 %) и сырокопченых колбас (9,1 %), на которые приходится 9 % и 12,1% объема мясных изделий. Ряд товарных групп являлся нерентабельным: группа сосисок и сарделей (-1,8 %), полукопченых (-4,3 %) и вареных колбас (-0,4 %), удельный вес которых в общем объеме товарного выпуска составляет 77,2 %. Максимально выгодным продолжало оставаться производство копченостей (18,0 %) и сырокопченых колбас (12,5 %). Однако их доля в общем объеме мясных изделий сократилась до 6,8 % и 7,5 %. Единственной нерентабельной группой становятся субпродукты (-3,7 %). Ассортимент мясных изделий предприятия в период 1-3 кв. 2015 г. изменялся от 89 наименований до 127. Средние значения по ассортименту мясных изделий ООО «Дымок» представлены на рис. 2.

Для Цитирования:
Маркетинг-логистическая стратегия управления ассортиментом продукции. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2015;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: