По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Марк Цукерберг, основатель Facebook, — о секретах хедхантинга, трудностях идеалистов и пользе неудач

19-летний студент второго курса Гарвардского университета Марк Цукерберг запустил социальную сеть Facebook 4 февраля 2004 года. За минувшие 15 лет его детище стало самой популярной платформой для общения в мире с 2,32 млрд активных пользователей, а сам бизнесмен с капиталом в $65,6 млрд оказался на 5-м месте в рейтинге богатейших людей планеты.

Свое первое финансирование в размере $14 млн соцсеть получила уже через год после основания — в 2005 году. Состояние Цукерберга тоже росло быстрыми темпами: в 2008 году он впервые попал в список миллиардеров Forbes, заработав $1,5 млрд на развитии Facebook, и стал самым молодым из 1125 участников рейтинга. 2012 год оказался судьбоносным для компании — она дебютировала на Нью-Йоркской фондовой бирже (крупнейшее технологическое IPO в истории). В последующие два года Facebook процветала и заключила несколько удачных в долгосрочной перспективе сделок, в том числе купила фотосервис Instagram за $1 млрд и мессенджер WhatsApp за $19 млрд.

Но в 2018 году над будущим соцсети неожиданно сгустились тучи. Разгорелся крупный скандал: сеть подозревали в распространении фейковых новостей и дезинформации во время выборов президента США в 2016 году. Эта ситуация встряхнула топ-менеджеров компании и самого Цукерберга. Однако он отказался в июле уходить с поста генерального директора. На этой новости акции Facebook начали стремительно падать; к сегодняшнему дню их цена немного скорректировалась — до $165,71 за бумагу.

Несмотря на взлеты и падения, которые пережила Facebook за последние 15 лет, она остается одной из самых влиятельных технологических корпораций в мире. По данным исследований, в 2018 году около 4,2 млрд человек подключились к Интернету, и единственное, что может остановить дальнейший рост Facebook, — это сам Интернет. К 15-летию компании Inc. собрал самые запоминающиеся цитаты Марка Цукерберга о бизнесе, вдохновении и будущем.

История создания Facebook на самом деле довольно скучная: мы [Марк Цукерберг и его сокурсники Дастин Московиц и Крис Хьюз, ставшие соучредителями соцсети] просто сидели за компьютерами, усердно работали и писали код.

Facebook изначально не создавалась как компания. Ее основная миссия была социальная — сделать мир более открытым и связанным.

У меня никогда не было цели просто основать компанию. Многие люди неверно истолковывают слово «просто» — будто меня не волнует выручка или прибыль. Но для меня важнее создать значимый объект, который сильно изменит мир.

Для Цитирования:
Яна Давыдова, Марк Цукерберг, основатель Facebook, — о секретах хедхантинга, трудностях идеалистов и пользе неудач. Управление качеством. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: