Мария Бударина — выпускница Российской академии музыки имени Гнесиных. Играет на балалайке, укулеле и клавишных. С 2014 по 2020 гг. Мария выступала с Академическим оркестром русских народных инструментов Всероссийской телерадиокомпании имени Некрасова. В её творческой карьере выступления с Государственным ансамблем русских народных инструментов «Россия» имени Людмилы Зыкиной, Камерным ансамблем «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета и другими талантливыми коллективами.
У Марии есть свой романтический музыкальный проект — группа «Affair». Коллектив исполняет авторскую музыку на стыке различных стилей: этника и электроника, лирика и психоделика, фанк и «латина».
Мария, почему балалайка? Как Вы впервые взяли её в руки?
Балалайка появилась в моей жизни, когда мне было 5 лет. Мама и бабушка привели меня в музыкальную школу изначально на гитару, но моя будущая преподавательница по балалайке буквально увлекла меня этим инструментом, показав, как ярко он может звучать. Тогда ее игра показалась мне настоящим праздником, и я захотела заниматься именно на ней. И хотя сейчас уже владею и другими инструментами, я воспринимаю звук балалайки практически как звук своего собственного голоса. Это удивительное ощущение. И мне бы очень хотелось, чтобы люди прочувствовали то, что чувствую к этому инструменту я, и наконец‑то освободили ее от стереотипов, что это примитивный инструмент, на котором можно исполнять лишь частушки и народные песни.
Расскажите о своём проекте Affair — как появилась идея и происходило её воплощение?
Проект Affair начал зарождаться, когда я познакомилась со своим будущим мужем — барабанщиком Алексеем Будариным. Сначала проект позиционировался как дуэт, затем мы масштабировались, пригласив к нам бас-гитариста Марата Шафеева и гитариста Александра Кучина, а еще чуть позже проект стал развиваться как квазисольный проект Марии Будариной с авторской музыкой. Для меня это настоящая творческая лаборатория, где можно творить самые смелые музыкальные эксперименты, сочетать доселе несочетаемые составы инструментов. Наше музыкальное направление можно обозначить как психоделический романтизм — музыка гипнотически повторяющихся музыкальных паттернов и полетных импровизаций. А моя цель — увлечь слушателя с помощью музыки в особое, чувственное состояние.