По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Марина Петрова: Только соответствие глобальным потребительским трендам позволит развиваться и конкурировать на молочном рынке

К. Жилкина Коммуникационное агентство «Со-общение»

2019 г. посвящен маркетингу и сбыту молочной продукции. Заместитель председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина Петрова рассказала о семи глобальных потребительских трендах, позволяющих молочным предприятиям развиватьcя и превосходить конкурентов.

В своем докладе Марина Петрова отметила, что одним из главных трендов, влияющих на потребление молочных продуктов, является упрощение, к которому многие молочные предприятия относятся критично. Тем не менее потребитель предпочитает простую и понятную форму донесения информации о продукте с помощью дизайна упаковки.

Второй тренд — это удобство. Потребность в моментальной доступности и функциональности упаковки продиктована стремительным ритмом жизни. Появилось понятие «однорукое потребление», и активно развивается сегмент продуктов to go, поэтому важно признать изменившиеся потребности покупателей и производить отвечающую их запросам продукцию.

Еще один тренд — премиумизация. Растет число продуктов, ориентированных на сегмент «средний+» и «премиум», и это связано как с поиском производителями более доходных ниш, так и с потребностью покупателей в новых вкусах и необычных формах. При этом производители ищут инновационные решения не только в самом продукте, но и в дизайне и упаковочных материалах.

Четвертый тренд — это польза и натуральность. Все больше потребителей оценивают продукт по составу, указанному на упаковке. Трансформация тренда ЗОЖ привела к тому, что теперь недостаточно, чтобы продукты были натуральными, они также должны помогать потребителю хорошо выглядеть и хорошо себя чувствовать.

Становится шире и тренд на безопасность. Если раньше безопасность подразумевала отсутствие вредных веществ в продукте, то сегодня речь идет и о снижении выбросов и уменьшении количества используемого пластика при производстве, а также возможностях по дальнейшей переработке. Многие производители уже используют инновационные решения — например, Arla Foods и Valio производят упаковку из растительного сырья для своей продукции. Кроме того, 80 % потребителей обращают внимание на экологичность самих продуктов — надписи «без ГМО», «без Е-добавок», «без консервантов» вызывают доверие и снижают бдительность покупателей. Можно сказать, что пришла новая эпоха «прозрачных» продуктов — CONNECTED PACKAGING. Потребитель хочет знать и понимать всю производственно-логистическую цепочку, и индивидуальный QR-код позволяет донести информацию, которая важна для покупателя.

Для Цитирования:
К. Жилкина, Марина Петрова: Только соответствие глобальным потребительским трендам позволит развиваться и конкурировать на молочном рынке. Агробизнес: экономика - оборудование - технологии. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: