— В советское время добавки в стройматериалы старались производить из инертных веществ натурального происхождения — современное же производство отличается дороговизной и агрессивностью соединений. Что скажете?
— Все добавки делаются на основе сложных композиций, которые достаточно трудно произвести, потому что необходимо получить бетон с хорошими характеристиками — и одновременно, в соответствии с требованиями системы LEED о низком содержании вредных веществ. Наоборот, старые рецептуры кажутся мне менее экологичными.
— В условиях экономической стагнации, которая наблюдается на рынке с 15-го года, существует большой риск появления конкурентов с некачественной и контрафактной продукцией. Вам эта проблема знакома, какие меры предпринимаете, чтобы удержать клиента от покупки контрафакта?
— Наверное, да, развитие отрасли бурным не назовешь. Что касается борьбы с недобросовестными производителями, то мы чувствуем себя защищенными: мы принимаем заявку на бетон с определенными характеристиками, подбираем добавку и тестируем ее в присутствии заказчика. Сотрудничаем с НИИЖБ им. Гвоздева, где проверяется все — песок, заполнитель, цемент и эффективность добавки. Таким образом, выстраивается прямая линия компаниязаказчик, что исключает возможность приобретения контрафакта.
— Лаборатории у вас свои?
— На каждой производственной площадке есть отдел лаборатории, который осуществляет как входной, так и выходной контроль. Если конечный продукт не соответствует гарантийным показателям, мы отправляем его в карантин на переработку.
Есть также несколько центров разработки новейших материалов R&D, которые испытывают наши материалы в нестандартных условиях. И третий вариант — сотрудничество с НИИЖБ, НИИМосстрой, ЦНИИСК. Институты нас проверяют и дают свои заключения о возможности использования материалов, например, в транспортной инфраструктуре или сфере энергетики.