Одной из главных причин для сокращения количества заказов на грузовики аналитики компании считают общий негативный тренд спада продаж на рынках Европы. Спад в заказах на автобусную технику вызван главным образом сокращением заказов из таких стран, как Сингапур, Саудовская Аравия и Израиль.
При этом руководство компании отмечает рост популярности малотоннажных грузовиков MAN TGE. За 2019 г. компания получила 15 243 заказа на MAN TGE: это в полтора раза больше, чем было заказано в 2018 г. (10 087 ед.).
Отметился малотоннажник не только в количестве заказов, но и в продажах: в 2019 г. MAN Truck & Bus удалось практически удвоить количество проданных MAN TGE с 7871 до 14 788 ед. Таким образом, с учетом MAN TGE компания реализовала 97 524 единицы грузовых транспортных средств, что на 2 % больше, чем в 2018г. (95352ед.).
Что касается линейки грузовиков MAN без учета малотоннажной техники, произошло сокращение продаж на 5 % (с 87 481 ед. в 2018 г. до 82 736 ед. в 2019-м) связано с падением спроса в Европе, Индии и Турции.
Продажи автобусов продолжают расти в среднем на 2 % в год: наибольший рост наблюдается в Европе и в Саудовской Аравии.
Принимая во внимание вышеуказанную статистику, руководство компании связывает сохранение ежегодных темпов роста выручки от продаж с сегментом новой техники и увеличением прибыли от послепродажного обслуживания.
Позитивные эффекты от роста прибыли, которые в основном обусловлены увеличением продаж MAN TGE и ростом в сфере послепродажного обслуживания, компенсировались снижением продаж грузовиков (>6т) и сложностями на рынке техники с пробегом. Также сказались негативные эффекты от увеличения расходов, включая капитальные расходы на покрытие амортизационных издержек, а также увеличенные расходы на подготовку к запуску нового поколения грузовиков. Позитивный эффект от перехода бренда RIO к TRATON GROUP в прошлом году оценивается в 19 млн евро. Этим положительным изменениям были противопоставлены издержки на реструктуризацию деятельности компании в Индии, которые оставили 137 млн евро.