По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 334.021

Малое предпринимательство в России: нужно ли поддерживать и почему?

А. А. Кочарова Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина 350044, Россия, г. Краснодар, ул. Калинина, д. 13, E-mail: anita.kocharova@mail.ru
Д. А. Ремизов Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина 350044, Россия, г. Краснодар, ул. Калинина, д. 13

В статье рассмотрено понятие и роль малого предпринимательства в России. Обозначены его проблемы и перспективы.

Литература:

1. Климовских Н.В., Искандарян Г.О. Экономика предприятия. — Краснодар, 2015.

2. Банных Ю.И., Климовских Н.В. Государственное регулирование экономики АПК // Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики: материалы V международной научно-практической конференции: в 2 т. — 2016. — С. 45–50.

3. Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 26.07.2017).

4. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 №265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

К малому предпринимательству относится деятельность, осуществляемая хозяйствующими субъектами, которые государством определяются как предприятия малого бизнеса в соответствии с условиями, которые установлены действующим законодательством.

Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 26.07.2017) содержит условия, выполнение которых означает отнесение предприятия к категории малого бизнеса. Согласно ст. 4 данного закона устанавливаются критерии по среднесписочной численности персонала, объему дохода и специальные требования. С точки зрения содержания и специфики малого предпринимательства данная форма хозяйственных отношений означает работу в условиях полной самостоятельности, имущественной ответственности, риска, а предприниматель является единоличным хозяином своего предприятия. Для малых предприятий часто характерна полная вовлеченность в бизнес как самого предпринимателя, так и членов его семьи, так называемый семейный бизнес. Малые предприятия — это одновременно работодатели, производители продукции, услуг, работ, катализаторы научно-технического прогресса, налогоплательщики, экономические агенты, что в совокупности определяет их роль в экономике [3].

С точки зрения содержательной роли малого предпринимательства в экономике Российской Федерации, выход данного сектора национальной экономической системы на траекторию устойчивого роста требуют изменяющиеся условия хозяйствования. Малому предпринимательству уделяется повышенное внимание со стороны государства: в последние годы существенно облегчена процедура регистрации новых предприятий и индивидуальных предпринимателей, включая возможность электронной регистрации бизнеса, реализуются программы поддержки малого бизнеса в целевых и приоритетных отраслях и сферах деятельности, снижены административные барьеры, проверки и т. д. [1].

В последние годы бюрократические операции в государственных учреждениях для малых предприятий стали менее продолжительными, чем в финансово-кредитных учреждениях.

Для Цитирования:
А. А. Кочарова, Д. А. Ремизов, Малое предпринимательство в России: нужно ли поддерживать и почему?. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: