По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Маленький магазин успеху не помеха! Особенности мерчандайзинга на небольшой площади торговой точки в непродуктовом секторе

Малый бизнес в сфере торговли сосредоточен отнюдь не в больших торговых центрах, где мерчандайзерам, что называется, есть где развернуться. Большинство российских предпринимателей — владельцы небольших торговых точек. С них же начинают свой путь в бизнесе молодые ИП. Это разумно. Но как сделать так, чтобы небольшой магазин стал жемчужиной и дал старт успешному продвижению? На этот вопрос попыталась ответить наш постоянный обозреватель, генеральный директор компании Fashion Advisers Мария Герасименко.

Многие из тех предпринимателей, кто управляет отдельными магазинами и небольшими сетями магазинов до 50 кв. м, начинали свой бизнес еще в далеких 1990-х годах и спустя два десятка лет смогли сохранить и приумножить свой капитал. Однако сейчас многие отмечают изменение покупательского поведения и снижение продаж.

Дело в том, что раньше, в те самые лихие 1990-е и 2000-е, спрос превышал предложение, покупатель, оголодавший в однообразии постоянно недостающих товаров, сметал с прилавков все, что ему предлагалось. А если это еще показывали по телевизору (реклама) или печатали в каталоге, то «это же вообще, надо покупать без промедления, пока другие не опередили!».

Сейчас же все иначе.

Покупатели больше похожи на сытых и откормленных котов, знающих толк в обслуживании, товаре и комфорте. Реклама? Современный покупатель на нее крайне редко обращает внимание. Он экономит время и, зайдя в ваш магазин, хочет с ходу понять, где ему искать нужный товар, где наиболее выгодная цена и где же прячется его размер. Причем сразу спрашивать об этом продавца, по данным многочисленных исследований, готовы не более 10% покупателей.

Горячие зоны — это зоны, которые покупатель замечает сразу на входе.

На них мы представляем новые коллекции, хиты продаж и сезонные коллекции

То есть если покупатель сам не может найти интересующий товар, то большая часть продаж заведомо провалена? И вот тут вашему магазину на помощь спешит супермен-мерчандайзинг!

Многие предприниматели «старой закалки» и их продавцы негативно относятся к изменениям в магазине, применению каких-либо стандартов развески и выкладки, мотивируя это тем, что «раньше было удобно, а теперь сами не можем найти то, что нужно». Или же: «Если покупателю чтото нужно, он сам спросит, а мы поможем и сделаем продажу!» С первым аргументом — к новому мерчандайзингу продавцы быстро привыкают, если работают с товаром и клиентом, а не занимаются личными делами в течение рабочего дня. Со вторым — важно понять, что те самые 10% клиентов действительно спросят.

Для Цитирования:
Маленький магазин успеху не помеха! Особенности мерчандайзинга на небольшой площади торговой точки в непродуктовом секторе. Современная торговля. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: