Творческая жизнь Максимильяна Преснякова поистине многогранна. Изобразительное искусство и книжная иллюстрация, музыкальное и литературное творчество, путешествия и фотография — возможно ли эти сферы деятельности сочетать в одном человеке? Действительно, в понимании современных зрителей его личность можно сопоставить разве что с мастерами-универсалами эпохи Возрождения. Он занимается живописью и графикой, создает стихи и рассказы, пишет книги и учебные пособия, ведет преподавательскую работу. И в пространственных, и во временных искусствах он находит оригинальные средства выражения собственных идей.
Своей разносторонней деятельностью Максимильян Пресняков демонстрирует независимость от общепринятых стереотипов, которые могут вовлекать художника в рамки того или иного направления и зачастую лишать его индивидуальности. Как объясняет сам автор, «…по большому счету каждый художественный образ требует для своего воплощения особого языка или стиля, особенностей средств выражения и сопереживания». Можно сказать, что именно в этой свободе и заключается истинный смысл творчества.
Для выражения своих замыслов художник обращается не только к традиционным материалам — холсту, бумаге, акваре ли, маслу или темпере, но и использует возможности кальки, дерева, металла, фанеры, гипсокартона. Остроумная мысль или концептуальная идея в его работах облекаются именно в ту технику, которая способна выразить порожденный фантазией образ.
Большинство работ Максимильяна Преснякова наделены философским, нередко назидательным смыслом, побуждая зрителя задуматься о вечных ценностях («Шахматы на шахматной доске», 2013). Интерес представляют и названия произведений, красноречиво данные художником. При первом взгляде на картину у зрителя рождается свой ассоциативный набор, который через минуту, уже после прочтения названия, обогащается новыми, часто неожиданными образами («Столкновение элементарных частиц», 2010).
Художник экспериментирует не только с техниками исполнения, но и со способами изучения натуры. Так, при создании серии «Микро» он использует микроскоп. В качестве объекта его многогранного исследования могут выступать не только капля воды, цветок, кристалл, но и насекомые и даже атомы («В капле воды», «Внутри цветка бессмертника», «Кристаллы сахарозы», «Крыло бабочки крапивницы», «Поле вакуума внутри атомного ядра», 2010–2016). В результате исходный предмет, о значимости которого мы зачастую не задумываемся, превращается в монументальный или даже «портретный» образ («Портрет комара», 2010). Работая по воображению и заглядывая в окуляры микроскопа, художник предлагает объединять полученные работы жанром «микро».