На финальную защиту своих проектов приехали команды восьми московских школ, старшеклассники которых интересуются современными технологиями. Конкурс «3D БУМ» позволяет ребятам развивать такие инженерные способности, как проектное мышление, образное и пространственное мышление, конструирование, моделирование, 3D-сканирование и AR-моделирование.
При поддержке своих педагогов школьники спроектировали и представили на суд жюри различные инженерные решения для беспилотного мониторинга экологической обстановки. В жюри номинации вошли педагоги Московского авиационного института, а также эксперты в области аддитивных технологий и 3D-графики.
Андрей Лямин, директор Центра технологической поддержки образования МАИ, отметил: «Такие конкурсы стимулируют школьников на практическую деятельность. Ребятам важно, что результаты их работы оцениваются не количеством слов, а количеством дел, выполненных при помощи своих рук и головы. Также участие в конкурсе помогло школьникам увидеть взаимосвязь между различными дисциплинами. Школьники получили комплекс разнообразных взаимосвязанных знаний и практических умений под руководством не только кураторов школ, но и кураторов от МАИ».
Все проекты школьников отличались оригинальными инженерными идеями. Так, например, старшеклассники школы № 1517 представили на конкурс разработанный ими крылокоптер: гибрид крыла и мультироторной летательной системы.
Маргарита Попова, учитель информатики школы № 1517, подчеркнула: «Благодаря конкурсу “3D БУМ” ребята узнали много интересного и нового, продолжили развивать навыки работы в Fusion 360. Также за время работы над проектами учащиеся неоднократно посещали МАИ, консультировались с педагогами вуза и смогли начать планировать своё дальнейшее профессиональное развитие».
Для Никиты Кия, ученика 11-го класса школы № 1517, конкурс «3D БУМ» стал уже вторым опытом подобного рода: «В прошлом году наша команда уже выступала со спутником для уборки космического мусора, и мы заняли второе место. Опыт очень полезный, в дальнейшем планирую продолжить своё обучение в инженерном направлении, мечтаю поступить в МАИ».