Есть мнение, что живописное произведение складывается из единства трех элементов. Это художник, внешний мир и краски. Живой чувствующий человек, природа и материал. Сочетание это всегда неповторимо и самоценно. Никакие современные технологии не смогут заменить картину, написанную живой рукой. Живопись — это глубина и сложность личности, человеческий опыт, свой взгляд на мир.
Анастасия Маслова — современный художник из Санкт-Петербурга. Если говорить о биографии, то она не укладывается в простую схему. Живописи обучалась в университете им. Герцена на факультете изобразительного искусства, а по первому образованию — театральный режиссер. В поисках собственного пути сменила несколько профессий в сфере театра, кино и педагогики, занималась фотографией и изготовлением авторских кукол, но никогда не переставала рисовать.
Сотни часов и дней провела в собственной мастерской, изучая технику старых мастеров и копируя их работы. Обучалась в студиях современных известных художников, а любимым видом спорта называет пленэрную живопись. При этом наиболее значимыми для развития мастерства считает часы, проведенные в работе, в тишине мастерской, наедине с холстом.
Любое художественное произведение — автопортрет.
В картинах Анастасии Масловой раскрываются три грани мира, три направления в творчестве, три жанра изобразительного искусства, из которых складывается ее стиль.
Первое — это материальный мир, воплощенный в натюрморте. Цветы, фрукты, домашняя утварь, самые привычные вещи обладают для художника особенной красотой.
«Для меня магия живописи в том, что она способна остановить время. То, что было таким живым, но таким хрупким и недолговечным, может остаться навсегда в памяти холста. Цветы увядают, пейзажи меняются, жизнь полна мимолетных эмоций и впечатлений… Я стараюсь оставить отпечаток прожитого или увиденного в картине», — говорит Анастасия.
В ее картинах нет подробно выписанных деталей. Художница позволяет краске жить своей жизнью, зачастую случайный густой мазок кистью сам по себе формирует лепесток цветка, выпуклый край стакана, блик света. Именно эта свободная манера притягивает взгляд. Хочется отойти на расстояние, поймать общее впечатление, а потом вблизи долго рассматривать рельеф, игру живого света и тени.