«ОГЛЯНИСЬ — И МИР ВСЕДНЕВНЫЙ МНОГОЦВЕТЕН И ЧУДЕСЕН ...»
(А. Фет)
Акварель по праву считается одной из самых сложных художественных техник, требующая большой концентрации внимания, определенной скорости в работе, чувства меры и чувства материала, гибкости мышления и немалого опыта работы с натуры. По силе своей выразительности акварель ничем не уступает масляной живописи, позволяя работать, варьируя различными подходами. Она может быть и плотной и прозрачной, реалистичной или абстрактной, и кроме того, декоративной, живописной, многослойной или в технике «а-ля прима».
В настоящее время ее востребованность и самоценность подтверждается появлением большой плеяды талантливых художников, которые выбрали именно акварель своей излюбленной техникой и продолжают заниматься поисками и различными экспериментами, раздвигающими выразительные возможности этого материала.
В акварелях Владимира Овчинникова нет показного новаторства или вымученной оригинальности, а есть спокойная уверенность художника, внимательно всматривающегося в окружающий мир и бережно воссоздающий действительность.
Опираясь на традиции русской реалистической школы живописи, художник создает убедительную картину жизни природы во всем своем богатстве и разнообразии. Реалистичность, в данном случае — это не буквальное копирование каждой веточки или травинки. Реалистичность здесь выступает, прежде всего, как метод, с помощью которого идет поиск выразительного начала, когда индивидуальные особенности объекта обобщаются, переосмысливаются и воплощаются в запоминающемся художественном образе.
Для пейзажей Владимира Овчинникова характерен «мотивный» подход к изображаемому. Выбранные мотивы — солнечные блики на коре берез, розетка папоротника, кружевная вязь еловых веток или клубящиеся над землей тучи выступают «героями» его произведений, одушевленными и таинственными, живущими своей особой внутренней жизнью. Именно текстура и эта вязь бесконечно меняющихся природных форм являются объектом исследования и изображения для художника.